Скрытые технологии результативных переговоров и продаж
«Умные переговоры» или Как правильно применять профессиональные навыки в переговорах?
Чтобы успешно вести деловые переговоры очень важно владеть хотя бы несколькими коммуникативными техниками, а еще лучше, когда они превращаются в навыки чуть ли не на рефлексивном уровне. А значит, было бы действительно важно знать о 5 базовых навыках для профессионального ведения диалога:
1. Задавать правильные вопросы. Давно известно, что правильные вопросы задают доброжелательным тоном, используя при этом вопросительные слова, например: как, что, где, когда и т.п.
2. Правильно слушать. Очень хорошо если Вы уже умеете понимать настроение человека по его голосу, мимике, а также слышать слова, которые выделяет Ваш собеседник. Обычно их немного, приблизительно 3-5 штук и если Вы их уловили, значит, Вы правильно слушали человека.
3. Уточнять услышанное. Чтобы быть уверенным, правильно ли Вы услышали человека, просто переспросите его. Просто повторите слова собеседника и задайте вопрос: правильно ли я Вас понял?
4. Эффективная аргументация. Главнее всего быть уверенным в достоверности и точности Ваших аргументов, верить в то, о чем Вы говорите. Именно затем нужно продумать технику аргументации и не надеяться на наивность Ваших оппонентов.
Для этого необходимо знать правила убедительной аргументации:
- Ваш тезис;
- Линия аргументов: начинаем и заканчиваем монолог сильными аргументами;
- Доказательная база к аргументам: факты, экспертные заключения, свидетельства;
- Выводы, поддерживающие наш тезис;
- Подтверждение выводов в авторитетных источниках информации;
- Призыв к действию: исходя из всего изложенного выше, следует делать 1,2,3…
Естественно, данную схему аргументации можно сокращать в целях экономии времени, но при условии, что ваш оппонент и так уже согласился с вашим первоначальным тезисом.
5. Базовые методы пси-технологий. В первую очередь стоит знать самые простые техники самообладания в стрессовых ситуациях, а также способы быстрой нейтрализации агрессии со стороны оппонента.
Для того чтобы уметь пользоваться навыками профессионального ведения диалога предлагаем посетить 3-х дневный интенсив Александра Кондратовича.
Но помимо этой базы существует еще одна техника – техника стоп-фраз. Стоит отметить, что ее нужно использовать к особенно активным оппонентам, в ином случае мы превратимся в мелких манипуляторов, а не в искусных переговорщиков.
Стоп-фразы используют для остановки эмоционального оппонента и возвращения разговора в конструктивное русло. Они акцентируют внимание Вашего собеседника на его внутренние ресурсы, побуждая желание задуматься или отвлечься от навязчивых идей.
Например, эти стоп-фразы чудесно зарекомендовали себя в деловых переговорах:
— Все, что вам необходимо – это представить, что перед вами живой человек, со своими плюсами и минусами…
— Поверьте, дело не в том, что мы не прилагаем усилий… Дело в том, что усилия приложены не в том направлении…
— Позвольте уточнить: на чём, собственно, основано Ваше утверждение?
— Знаете, со мной такие манипуляции не проходят. Объясните, пожалуйста, зачем Вы это делаете?
Как правило, инициативой в переговорах всегда владеет тот, кто задает вопросы и внимательно слушает собеседника. Если Вы хотите задать вопрос – используйте комбинацию: стоп-вопрос + вопрос.
Подробнее узнать о технике стоп-вопросов и ее использовании Вы можете на уникальном тренинге «Скрытые технологии результативных переговоров и продаж»
Можно, конечно, обойтись и своей интуицией и без всяких техник. Но, настоящее мастерство переговорщика в переговорах, как раз и состоит из таких мелочей.