
Одессит, получивший пожизненное в Ливии: «Генералы дали показания против нас, спасая свои жизни»
Журналистам удалось связаться с одесситом Александром Шадровым, которого ливийский суд приговорил к пожизненному заключению за работу на Муаммара Каддафи. Еще 23 пленника - 19 украинцев, 1 россиянин, 3 беларусов – получили по 10 лет за решеткой.
«Сразу после оглашения приговора нас отвезли обратно на базу, где мы и раньше жили. Все в шоке — никто из нас не ожидал, что будет такой приговор. Мы до последнего надеялись, что нас отпустят. Обвинение привело один единственный доказанный факт — то, что наша группа находилась на территории Ливии с 17 февраля по 21 августа. Остальные так называемые доказательства построены на показаниях полковников революционной армии Ливии Абдульбаса и Мухаммеда Архаи, с которыми я знаком еще с 90-х годов. В армии Каддафи оба были генералами. Я уверен, что они дали показания против нас тоже под давлением, спасая свои жизни. Если бы они отказались давать показания, их бы расстреляли. То, что говорит наш МИД, мол, я сам дал против себя показания — абсурд. Я уже говорил о том, что мне и моим детям, бывшим со мной в Ливии, угрожали расстрелом. Спасая их, я дал показания. Сейчас мы все в ожидании — все надеются на то, что апелляционный суд признает нас невиновными», — рассказал нам Александр Шадров.
К слову, недавно у 60-летнего одессита случился острый приступ почечных колик. Для оказания медицинской помощи его отвезли в госпиталь. «Все наши поголовно болеют, ведь средний возраст нашей группы — 57 лет. Сейчас нас начали выводить два раза в день во дворик на прогулки. Питание сносное, только очень много перца. А медикаментами помогают наши медики, которые приезжают к нам», — добавил одессит.
Сын Александра Шадрова — Максим — и его жена Ольга, которых не так давно отпустили из ливийского плена, отказались давать комментарии. А жена водителя Дмитрия Писаренко, которому вместе с другими пленниками дали 10 лет, одесситка Наталья, расплакалась в трубку: «Дима этих ракет вообще никогда не видел! Это настоящий ужас».