• Головна
  • Власть готова «заболтать» трассу Одесса-Рени, лишь бы ничего не делать
11:00, 16 квітня 2012 р.

Власть готова «заболтать» трассу Одесса-Рени, лишь бы ничего не делать

Председатель Одесского облсовета Николай Пундик в интервью телеканалу «ОК» вновь коснулся темы трассы Одесса-Рени: и как «дороги жизни» для украинского Придунавья, и как части более масштабного  международного проекта – Черноморской кольцевой дороги. Об этом сообщает пресс-служба областного совета.

- То, что эта дорога  нужна, - факт бесспорный, - говорит Николай Владимирович. – Рени – Одесса – далее через Крым на Кавказ вокруг Черного моря  … Но вот относительно того, как ее строить, существуют варианты. Уже во время моей работы председателем областного совета поступало предложение о строительстве от одной из крупнейших   китайских компаний. Однако предполагалось, что почти 100% стройматериалов  и почти все рабочие будут из Китая. Нас это не устроило. Ведь дорога - это огромный инфраструктурный проект, для которого требуется  огромное количество материалов (железо, цемент, отсев) и огромное количество человеко-часов. А это, разумеется,  зарплаты, налоги и  повышение социальных  стандартов.

Существует также вариант совместного строительства. Самым большим партнером  Украины для этого участка дороги является  Турция. Она также не является членом ЕС и заинтересована в развитии  причерноморской инфраструктуры. Еще один потенциальный участник – Россия. В конечном итоге какой-то вариант будет выбран, пока речь идет о разработке проектно-сметной документации для первого участка дороги. В целом – это очень большой проект, он включает в себя и мостопереход через Днестровский лиман. Пока аналогов в Украине нет, но сами технологии существуют. Например, когда мы  с официальным визитом посещали  Китай,  то в провинции Шаньдун ездили смотреть на самый длинный в мире мостопереход . Не помню точную цифру, но  он свыше сорока километров.  Там для транспорта установлено  ограничение скорости  60 км/час,  сам переход работает устойчиво и имеет перспективы для развития.  Поэтому  на  подобное строительство в Украине  могут повлиять не столько технические, сколько финансовые и организационные  затруднения. Под организационными моментами я имею в виду вот что. Одесчина – единственная область в стране, которая завершила первый этап земельной реформы. Мы провели размежевание земель государственной и коммунальной собственности. Вторым этапом должна стать ревизия. На протяжении будущей дороги существуют земли, которые уже распаеваны. Над этим вопросом областные власти очень серьезно работают. Что касается финансирования, то есть договор о сотрудничестве с Кабмином. Этот документ предусматривает ряд программ на государственном уровне и  соответствующие областные программы как их составную часть. Финансирование и софинансирование этих программ будет осуществляться из бюджетов разных уровней: от сельсоветов до национального.

Еще один важный момент: к  подобной дороге потребуется успешно работающая переправа. Много лет говорилось о двух вариантах : Тульча-Измаил  и Орловка-Исакча. В идеале переправ может быть две,  но  на сегодняшний  день Одесский регион максимально  заинтересован в том,  чтобы переправа работала в районе Измаила. Объясню почему. Европейский банк реконструкции и развития  финансировал достаточно серьезную дорожную инфраструктуру на территории соседней Румынии. Там уже созданы транзитные стоянки, отели,  пункты приема пищи и т.д. Если мы пустим переправу в районе Орловка-Исакча, то сразу проиграем достаточно большой «плацдарм», ведь у нас там такой инфраструктуры нет, ее еще предстоит построить. В то же время Измаил – город с достаточно крупным населением, порт продолжает работать,  а переправа дала бы толчок к развитию других отраслей.

В целом, возвращаясь к теме дороги «Одесса-Рени», скажу следующее: это стратегический объект не только для области, но и для всей Украины. Ведь строительство подобной трассы  обеспечит работой и металлургические комбинаты на востоке страны, и многочисленные карьеры Николаевской и Херсонской областей… А у нас в регионе автоматически придется восстанавливать и строить заново многочисленные дороги, чтобы обеспечить подвоз материалов к основной трассе. Это проект, который способен вдохнуть  жизнь не только в Буджак,  но и во всю Бессарабию.

От себя добавим, что, в принципе, власть лукавит, говоря об этой автодороге. И здесь существует несколько важных факторов. Во-первых, подчеркивая геостратегичискую и геоэкономическую составляющую, Николай Пундик почему-то умалчивает о том, что Европейский Союз давно принял решение о том, что в строительстве этой магистрали европейские партнеры желают видеть соседнюю Молдову. И сегодняшний вариант для магистрали, по мнению европейцев, полностьюисключает строительство дороги в украинской части южной Бессарабии. Сейчас этот проект предусматривает строительство этой дороги с румынского порта Констанца - в Яссы, а потом - Молодовой через Унгены, Кишинев, Тирасполь с выходом на нынесуществующую трассу Кучурган-Одесса, а потом трассой Одесса-Мелитополь-Новоазовск.

Это прекрасно понимает и знает областная власть.

Во-вторых, автомобильная дорога не решит главной проблемы умирающего крупнейшего порта на украинском Дунае - Рени. Всем известно, что именно здесь находится угольный и рудный терминалы, а этот вид грузов экономически не выгодно доставлять автотранспортом.

В-третьих, говоря о международности проекта, наша власть, по привычке надеется на инвестора, а проще говоря на "денежного мешка", который сам и оплатит строительство новой автодороги. Сама же областная власть, судя по сегодняшнему состоянию этой магистрали, где ехать могут разве что внедорожники повышенной проходимости, не собирается заниматься даже ремонтом и поддержкой нормального состояния покрытия.

И самое последнее: за годы Независимости нищая Молдова смогла, уговорив (сами понимаете каким способом) Украину отдать свою территорию, построить нефтетерминал под Рени, подведя туда железную дорогу. Наши же "слуги народа", способны только на разрушение, ибо из года в год, строительство действительно необходимых 50 километров железнодорожного пути из Измаила в Рени считают неподъемной задачей.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...