Мусульманин: В Одессе разыгрывают религиозное противостояние
Вслед за многочисленными публикациями в Интернете статей, где фигурантами громких разоблачений ставали исламские «террористы» и «киллеры», к нам в редакцию обратился человек, который наблюдает за информационной войной, образно говоря, с другой баррикады. Его внешне не отличить от славянина, хотя он крымский татарин. Имя свое наш собеседник не скрывал, однако мы не станем его упоминать в связи с тем, что озвученные им нюансы могут вызвать нездоровую реакцию у заинтересованных сторон.
Сразу скажу, что этот человек отреагировал на одну из наших информаций, которая мало чем отличалась от подобных в других СМИ, где ньюсмейкерами выступили «террористы-мусульмане». В общей информационной ленте очень тяжело заметить ту грань, за которой у потребителей новостей эти громкие заголовки могут вызвать ответную прямую реакцию. Но, тем не менее, вероятность сохраняется. Не обязательно рассматривать эту проблему в негативном ключе. В позитивном - есть пример той же Оксаны Макар, где общественность и журналисты не дали преступникам шанса остаться безнаказанными. Но здесь речь идет несколько о другом. Зачастую нечистые на руку политтехнологи, разыгрывая свои преступные комбинации, используют авторитет правоохранительных органов, чтобы в сознании простого обывателя намалевать образ врага. Имея мнимого врага, безусловно, можно сделать многое. Да чего уж там греха таить, пример можно найти не только в соседней России, где врагами-народами ставали по очереди то чеченцы, то украинцы, то грузины, то эстонцы, то латыши, то американцы… В Украине такие же схемы используют для нагнетания ситуации в Закарпатье, Крыму, Одессе… Когда заканчиваются внутренние аргументы, настает время врагов внешних…
Имея кардинально новую внешнюю политику, государство Украина, видимо, по простоте душевной, образ врага стало лепить из апробированных в мировой практике субъектов: верующих мусульман. Не искушенные в вопросах истории, истории религии, геополитики, новоявленные стратеги даже не удосужились подумать о последствиях «игр с врагами», ведь это же не «наши и немцы», «трансформеры и робокопы» или «КГБ против ЦРУ», это украинцы против украинцев. Да, с небольшой, но существенной поправкой: украинцы, как политическая нация в лице этнических украинцев, против граждан Украины – крымских татар, одна единственная родина которых с родиной этнических украинцев совпадает в пределах двух административно-территориальных единиц Крыма и Севастополя. Сказать о том, что разыгрывание такого конфликта принесет пользу только третьему потенциальному игроку на карте Крыма – Кремлевскому империализму – это ничего не сказать, поскольку аргументы удивляют своей открытостью. А вот заложниками этого конфликта (в случае его реализации) станут не только украинцы и крымские татары, которые в Крыму, кстати, являются чуть ли не бóльшими патриотами Украины, чем большинство тамошних украинцев, но и этнические русские, подогреваемые кремлевско-имперской мифологией об исторической принадлежности полуострова России.
Но мы вернемся к нашему собеседнику Аблякиму:
«Ко мне звонит друг и спрашивает: что у вас там в Одессе происходит? То Путина собираются убить, то статьи в Интернет попадают такие… Я ему отвечаю: Ну, это же смешно. Посуди сам: где-где, а убивать Путина в Одессе»…
Действительно. Ведь многие об этом говорят с улыбкой, но слыша очередное сообщение о «террористах-ваххабитах» люди начинают задумываться: а может, это таки правда? Впрочем, как оказывается, в чистоту помыслов одесситов верят больше ставшие невольно под прицел нового псевдокрестового похода мусульмане:
«Особенность Одессы заключается в том, что здесь никогда не обращали внимание на то, какой человек веры или национальности, главное профессиональные или личные характеристики, но с таким массированным «промыванием мозгов» при помощи СМИ самую хорошую и стойкую ситуацию можно расшатать.
Следует заметить и маленькую деталь: именно в Одессе, после возобновления сотрудничества между СБУ и ФС, после замороженных отношении, после Помаранчевой революции встретились руководители спецслужб двух стран. Посудите сами: они бы не встретились в том месте, где готовится теракт, где имеются базы подготовки террористов»…
Вы продолжаете верить в то, что одесситам не удается «запудрить» мозги антимусульманскими сказками? Правильно делаете! Люди по-прежнему не делят соседей по вероисповеданию. А вот правоохранители стали «придирчивей»:
«На прошлой неделе, выхожу с пятничной молитвой (на Слободке у нас есть молельный зал) и звонок мне:
- Нас остановили!
Я спрашиваю:
- Вы далеко?
- Нет, возле интерната.
Вот у меня видео (демонстрирует на телефоне): работники ДПС в служебное, скорей всего, время – останавливают двух ребят неславянской внешности и просят у них документы. Парней собирались уже задерживать. В итоге выяснилось, что милиционеры приехали забирать чью-то дочь из этого интерната. Я спросил, а чего вы к парням прицепились? А они отвечают, что у нас после последних событий ко всем (людям восточного типа) подозрения. Более того, милиционеров очень смутил факт, что я стал их снимать на мобильный телефон. Они спросили, а кто вам дал разрешение на съемку? Я им ответил: читайте Закон о милиции внимательней. Я ведь сам юрист».
Но и это все, так скажем, нелирическое вступление, и если это все «цветочки», то «ягодки» впереди:
«Я крымский татарин. Родился в Узбекистане. Когда мне было 5 лет, моя семья вернулась в Крым. Когда мы только вернулись, столкнулись с оголтелым великодержавным шовинизмом. У нас уже на генетическом уровне выработался нюх на провокации. Я чувствую, что за этими событиями с ваххабитами в Одессе – провокацию. Провокацию, организованную в Духовном центре мусульман Украины.
Там, в молельном зале на Водопроводной собирались ребята с исключительно просветительской целью. Я со многими из них общался. Ну, распространяют они брошюры. Там пишется об основах ислама, как совершать обряды, в чем различия веры… Но если так взяться, в том же христианстве и иудаизме можно найти много того, что в России называется «экстремистской литературой».
В среде мусульман Украины существует одна структура. (На cайте cripo.com от 2009 года есть статья «Муфтий Смуты») Духовное управление мусульман Украины, возглавляет его Ахмед Тамим. Следует сразу сказать, что единого духовного центра у украинских мусульман нет, а эта организация была создана с большими интригами. Так вот, в этой статье и сказано, что этот муфтий, вовсе не муфтий, а сектант. Они исповедуют хабашизм – ливанскую ветвь ислама, которая прочно пускает корни там, где был духовный вакуум. В странах, где ислам является традиционной религией, это движение не допускается, как это было в Сирии. Лично я, подчеркнул наш собеседник, как мусульманин, не хочу никого поливать грязью, для меня мусульманином есть тот, кто исповедует нашу религию. Но вот даже у меня случился с ними спор. Я посетил их общину на углу Балковской и Заньковецкой. После моего спора, я попросился помолиться, однако мне отказали, мотивируя тем, что я «неверный» и вышел из ислама. Чтобы разрешить ситуацию, мне даже пришлось вызвать наряд милиции. Но только потом я узнал, что структура Духовного управления мусульман Украины имеет очень прочные связи с МВД и руководство этого управления получало высшие милицейские ордена.
Себя эта структура позиционирует как главный центр борьбы с сектами: «Мы самые правильные – все неправильные».
Другие мои знакомые также уходили из их общины, поскольку там не терпят пререканий на духовные темы. И при малейших разногласиях тебя называют «неверным».
У мусульман в Украине и так достаточно своих отдельных групп и направлений, и если в каждой из них искать спорные моменты…
Поймите, на сегодняшний день в Украине нет понятия «экстремистская литература». Ты можешь читать все, что угодно, но если ты начнешь публичные призывы к насильственному свержению власти или к изменению территориальной целостности – то это уже наказуемо. Я подозреваю, что та община никоим образом не издавала подобной литературы. Я видел, что это на коленках сверстанные разрезанные ксероксы исламской духовной литературы и не более.
Я думаю, что это связано с борьбой за влияние на мусульман Украины. Ведь большинство мусульман за пределами Крыма в Украине – это диаспора и студенты, которые имеют историческую родину. Так вот, даже на промрынке «7 км» постоянно от имени Духовного управления читаются объявления самого разного, как правило, формального характера, как, например, о переводе стрелок часов. Это постоянная борьба за умы мусульман.
Выгодно это и власти. Ведь из мусульман всегда можно сделать врагов для того, чтобы отвлечь людей от проблем социально-экономического характера. То есть: дороги у нас не сделаны? Кто виноват? – Плохие ваххабиты, готовят здесь теракты. Еще какой то вопрос не решен? Почему? Приехал Дикаев, готовит покушение на Путина.
Если проследить за информацией по Водопроводной, то она исходит не от правоохранительных органов, а от информагентства Духовного управления мусульман УММА. В этой ситуации огорчает другое: ведущие информагентства это сообщение от Духовного управления сопровождают со старыми картинками подготовки к теракту против Путина».
Ко всему сказанному заметим: действительно, новость об организации «Прямой путь» в Одессе появилась, как ни странно, именно на ресурсе ИА УММА, а вот на официальном сайте прокуратуры Одесской области ее до сих пор нет.
Здесь вспоминается последняя пресс-конференция в Одессе экс-шефа СБУ Валентина Наливайченко. Когда его спросили об одесских «террористах», собиравшихся, якобы, покушаться на Путина, бывший руководитель украинской спецслужбы рассмеялся и сказал, что ему вообще не хочется об этом говорить. По его словам, всегда СБУ обнаруживала в Украине разного рода околотеррористические центры, но никогда это не доходило до уровня шоу.
Тяжело не согласиться: одни мусульмане, используя не понятно каким образом полученную информацию, преследуют цель очернить других мусульман. Эта технология, не будем кривить душой – не чужда и православным иерархам, где борьба за верующих бушует в просторах определения каноничности… В то же время украинские спецслужбы, видимо, пытаясь доказать на деле свою дружбу с российскими коллегами, аккурат под выборы в России находят в Одессе «террористов, готовящих теракт именно против Путина»… Всем, казалось бы, угодили. Но вот, как быть тем, кто оказался косвенным образом вплетенными в эту безумную игру – простым мусульманам и остальным одесситам, наблюдающим за такими вещами? Где та грань, после которой не начнется «охота на ведьм», ведь очень отчетливо слышно, кого кукловоды навязывают на роль этих «ведьм». Да и объект нападок остается понятным: чеченец Аслан Дикаев, чеченец Адам Осмаев, чеченец Омар Уфимский, группировка ваххабитов (чеченская ветвь ислама)… Не много ли для такой далекой от терроризма, Чечни и Путина Одессе? Вероятно, все-таки много. И может прав наш собеседник крымский татарин, но уже одессит Абляким, что Кремль в Украине формирует свою пятую колонну. А принципы и формы успешно откатаны на родине этих грязных политических технологий.