
Одесская власть для своих устраивает невиданные аукционы неслыханной щедрости
Городские власти Одессы упорно продолжают поддерживать режим наибольшего благоприятствования отдельным представителям крупного капитала
Одесский горсовет 19 апреля 2012 года рассмотрит проект решения о продаже принадлежащего городской общине 25%-го пакета акций компании ЗАО «Пассаж». Это ЗАО владеет одноименным архитектурным комплексом и гостиницей на углу Дерибасовской и Преображенской. От этой сделки город должен выручить 32 млн. грн.
Контрольный пакет акций «Пассажа» находится у ООО «Укрбудсервис», еще 24% — у американской корпорации Clear Water Bay Hotels. По данным СМИ, они подконтрольны одесским предпринимателям Борису Кауфману и Александру Грановскому.
Схема с «Пассажем» была для Одессы первой подобной ласточкой. В ноябре 2003 года Одесский горсовет дал согласие на вступление города в созданное акционерное общество. Взносом общины стало здание гостиницы, взамен которого одесситы получили 35% акций ЗАО, со временем превратившиеся в 25%. Интересно, что тогда отель оценили в $6 млн., или по нынешнему курсу в 48 млн. грн., что на 12 млн. грн. больше, чем город должен получить сейчас, если муниципальный пакет приватизируют. Кстати, в 2003 году многие отмечали, что оценщики занизили стоимость здания минимум в полтора раза. Взносом частных фирм в уставный фонд ЗАО «Пассаж» должны были стать $11 млн., которые инвесторы обязались потратить в течение трех лет (до 2006 года) на реконструкцию комплекса. Но таких денег на реконструкцию никто не потратил. Во всяком случае нигде и никто из инвесторов и чиновников об этом не говорил.
Судя по всему, таким же путем продвигается приватизация одесского аэропорта, толчком к которой послужило решение сессии горсовета от 8 июля 2011-го. Как уже писали «k:», депутаты одобрили вхождение КП «Международный аэропорт «Одесса» в состав одноименного ООО. Взнос КП в уставный капитал этой компании — имущественный комплекс воздушных ворот города. Вторая сторона сделки — фирма «Одесса эйрпорт девелопмент» — обязалась внести в качестве своей доли 260 млн. грн., а потом изыскать еще $180 млн. и потратить их на реконструкцию предприятия. При этом инвестор сосредоточил в своих руках 77,9% уставного капитала ООО. По данным СМИ, речь опять же идет о Кауфмане и Грановском (по другой версии, эти бизнесмены лишь посредники, а реальным собственником аэропорта является кто-то из семейного окружения Виктора Януковича).
Сделку провернули в страшной спешке — очевидно, хотели успеть до вступления в силу поправок к Закону «О приватизации государственного имущества», прямо запрещающих переход в частные руки объектов авиационной инфраструктуры. Однако обещанная реконструкция так и не началась, хотя старт ее анонсировали на сентябрь прошлого года.
В настоящее время отсутствует даже проектно-сметная документация этих работ, а у так называемого инвестора, насколько известно, нет и десятой части необходимых для строительства средств. Совместное ООО тем временем было успешно создано и приступило к работе. Правда, обставили это очень хитро, не ликвидируя КП. Таким образом, сейчас имущество аэропорта эксплуатируют два хозяйствующих субъекта, причем один из них (ООО) сосредоточил в своих руках все прибыльнее службы, оставив второму (КП) все убыточные.
Коментарі