• Головна
  • На Одесщине почти 5 лет крестьянин отсидел за убийство, которого не совершал
16:20, 27 березня 2012 р.

На Одесщине почти 5 лет крестьянин отсидел за убийство, которого не совершал

Житель Одесской области Владимир Шпора просидел 4,5 года в тюрьме за убийство, которого не совершал. Об этом сообщил президент «Центра Международной правовой защиты», член Союза юристов Украины Эфтехар Хатак.

«Данное дело рассматривалось с 2003 г. Было совершено убийство в Ивановском районе Одесской области, было возбуждено дело по ст. 115 ч. 1 УК Украины. По подозрению были задержаны двое, один из них — Владимир Шпора, который был в пьяном виде. Сначала его доставили в Коноплянский сельсовет, затем — в РОВД. Позже первого отпустили, а Шпору оставили за решеткой», - рассказал Хатак.

По словам правозащитника, со Шпоры пытками выбивали явку с повинной, однако подпись на ней не совпадает с подписью Шпоры. Ивановский райсуд осудил Шпору на 8 лет лишения свободы, Апелляционный суд оставил приговор в силе, и только в 2009 г. Верховный суд отменил приговор и направил дело на дорасследование.

Сам пострадавший рассказал о жесточайших пытках, которым его подвергали правоохранители.
«Меня били, подвешивали на лом, заматывали голову курткой и опять били, заставляли взять ружье, я его не взял. Затем милиционеры пошли на перекур, придя стали спрашивать, есть ли у меня отвертки. Я сказал, что да, одна из них на собачьей будке. Она была ржавая и по размеру, якобы подходила на орудие убийства. Стали шить мне, что я заколол деда отверткой», - рассказал Шпора.

По его словам, убили потерпевшего из ружья, что было отображено в первом заключении судмедэкспертов. Затем в деле появилась новая экспертиза, которую за 9 лет никто не видел.

«Таким образом, «узаконили» отвертку, мы не можем доказать свою правоту. Я просидел в тюрьме 4,5 года. В 2003 и и 2004 г.г. - 6 месяцев в СИЗО. С 2008 г. пол-года в Измаиле, куда меня спрятали, потом отправили в Николаев, на 83-ю — отсидел 9 месяцев. Остальное — в одесском СИЗО, катался по судам — сначала в Ивановку, затем — в Коминтернововское. Коминтерновский суд освободил меня в зале суда», - рассказал пострадавший от правоохранительного произвола.

В то же время, по словам члена Международной федерации журналистов, Уполномоченного представителя Международного комитета по защите прав человека Виктории Колтуновой, Шпору взяли именно по указанию председателя сельсовета.

«Она так и сказала — берите этого, за ним никого не стоит. Вот и взяли «этого». Вместе со Шпорой взяли Боровца, я не говорю что он убийца. Но у него было ружье. Где его экспертиза? У его брата было еще 2 ружья. 2 экспертизы есть, а третьей, производился ли выстрел из данного ружья нет, хоть ты убейся — не выдают из дела», - сообщила Колтунова.

По ее словам, когда в овраге нашли труп, следователь Кириляк, еще не зная, кого можно, а кого нельзя сажать, обнаружил рядом стрелянные гильзы, круглые отверстия от дроби на височной кости, на ребрах и пр, и делает однозначный вывод — человека застрелили из ружья дробью.

«Но тем-не-менее, вдруг появляется новая версия об отвертке, после того, как Шпору подвергли пыткам в Ивановском РОВД. Затем происходит полная фантасмагория. Кириляка отстранили от следствия и передали дело другим «экспертам», которые «находят» дырки от отвертки, при этом делая ошибки», - отметила Колтунова.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...