• Головна
  • Моряки "Арианы": "Горячая точка вблизи Сомали хорошо профинансирована" (ФОТО)
08:25, 12 січня 2010 р.

Моряки "Арианы": "Горячая точка вблизи Сомали хорошо профинансирована" (ФОТО)

После семи месяцев плена у сомалийских пиратов экипаж "Арианы" в канун Рождества вернулся в Одессу. И уже через несколько дней моряки со своими семьями согласились на встречу с журналистами.

Как отмечают моряки, пребывание в заложниках подорвало их здоровье, веру в некоторых украинских политиков и реальную помощь международных организаций. И показало истинную натуру моряков: не переходя на личности, с некоторыми членами экипажа, признался третий механик Александр Лупачев, он больше не пошел бы в дальний рейс.

День нападения на судно вспоминает второй механик, Андрей Муругов: "За сутки до того, как на борт поднялись представители черных берберов, мы знали о том, что прямо по курсу, на расстоянии 250 миль было четыре неудачных нападения на суда. Тем не менее в компанию владельцу корабля это сообщено не было, мы шли по ранее утвержденному курсу. Я находился на вахте, и услышал хлопки. Это и были выстрелы".

"В момент захвата судно не имело никаких средств безопасности, - вспоминает второй механик "Арианы" Андрей Муругов, - и светилось, как новогодняя елка". По международным правилам, на кораблях запрещено иметь огнестрельное оружие, и украинский экипаж стал легкой мишенью для пиратов, сообщили в ходе пресс-конференции заложники корсаров, передает корреспондент 048.in.ua..

За семь месяцев плена возникало несколько острых ситуаций, когда захватчики готовы были расстрелять команду. В один из таких моментов, когда на судне закончилось топливо, и остановился главный двигатель, пираты уложили на спину капитана судна и приставили автоматы к виску.

В минуты отчаяния моряки иногда даже подумывали схватить пиратов и освободить корабль. Правда, во избежание возможных жертв экипаж на риск не пошел. Как один из вариантов освобождения - захват судна военными -моряки тоже не считают удачным: "Погибла бы как минимум половина экипажа", - заметил третий механик Александр Лупачев.

То, что в итоге выкуп заплатил судовладелец, команда считает единственно возможным решением в данной ситуации. "Компания и так понесла огромные убытки, выплатила компенсации морякам, судно разграблено. На нашем примере владелец убедился, что лучше было заплатить пиратам с самого начала, переговоры ни к чему не приводят", - отметил Александр Лупачев.

Как рассказали моряки, пираты принуждали их создавать орудия для последующих нападений - наши сварщики варили им трапы. Однажды даже направили судно в Индийский океан, чтобы с помощью "Арианы" взять в плен другой корабль. К счастью, на долгое плавание не хватило топлива.

Типичный день заложника "Арианы": вахта, труд под дулом Калашникова, тумаки, постоянное ощущение голода и депрессия. Весь экипаж находился вместе в маленьких каютах, пили воду с ржавчиной, ели коричневый рис. В последние месяцы были перебои с топливом, электричество подавали только ночью, следовательно, днем система охлаждения не работала, механики в машинном отделении сидели дни напролет в кромешной тьме.

"Любимая приратская пытка, - вспоминает второй механик Андрей Муругов, - связать руки и ноги и бросить человека на раскаленную палубу. Они засекали 20 минут, и развязывали, поскольку больше человеческий организм просто не выдерживает. Еще пару тумаков и - вперед, веди себя хорошо".

По рассказам моряков, пираты были малограмотными, не знали английского, общались жестами и элементарным "yes", "no", "ok?". Все - наркоманы и пьяницы. Впрочем, работали согласованно, у них была своя системa дежурства и снабжения. Скорее всего, пиратами кто-то руководил, создалось впечатление, что горячая точка вблизи Сомали хорошо профинансирована, технически и информационно обеспечена.

Моряки "Арианы": "Горячая точка вблизи Сомали хорошо профинансирована" (ФОТО), фото-1
Моряки "Арианы": "Горячая точка вблизи Сомали хорошо профинансирована" (ФОТО), фото-2
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...