
1768,5 тыс. стаканов чая выпили пассажиры поездов Одесской ж/д за полгода
В перечне сервисных услуг, которые пассажир может получить в поезде, около 20 пунктов, но наибольшим спросом пользуются такие: обеспечение постельным бельем; продажа чая, кофе и кондитерских изделий; перевозки посылок и передач («Экспресс-передача») и оформление в поезде перевозки лишнего багажа. Об этом сообщает пресс-служба Одесской железной дороги.
На протяжении I полугодия 2009 года Одесской железной дорогой в дальнем соединении перевезено почти 2397,4 тыс. пассажиров. За этот период реализовано 1901 тыс. комплектов постельного белья (сравнительно с 2103,5 тыс. комплектов за соответствующий период 2008).
За I полугодие в этом году 10,26 тыс. комплектов постельного белья предоставлено бесплатно в рамках благотворительной акции по предоставлению белья и чая инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которая действует на железных дорогах Украины с 2002 года.
Вторая популярная услуга — продажа чая и кофе пассажирам. За I полугодие 2009 реализовано почти 1768,5 тыс. стаканов чая (сравнительно с 1706,7 тыс. стаканов в 2008). В вагонах фирменных поездов, СВ и международного соединения пассажиры обеспечиваются чаем, кофе и кондитерской продукцией круглосуточно, в вагонах пассажирских поездов — не менее 3 раз в сутки.
Стоит отметить, что Одесская железная дорога, как самостоятельный субъект хозяйственной деятельности, разрабатывает собственный прейскурант на весь список услуг. По желанию пассажира проводник предоставит возможность ознакомиться с прейскурантом. Впрочем, стоимость услуги по предоставлению комплекту постельного белья на всех железных дорогах одинаковая (14 грн. в купейных и плацкартных вагонах, 22 грн. — в СВ). Напомним, с 2007 года оплата постельного белья осуществляется лишь через билетные кассы.
Согласно п. 63 «Порядка обслуживания граждан железнодорожным транспортом» доставка постельного белья на спальное место пассажира и сбор ее за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения является обязанностью проводника вагона. При необходимости, в поездах всех категорий проводник должен оказывать помощь в застилании постельного белья инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и детям.
С вопросами и замечаниями относительно качества обслуживания пассажир может обратиться к начальнику поезда, у которого находится книга жалоб и предложений.
