Одесситам напомнили о водомерах
Каждые 3 или 4 года (в зависимости от года выпуска прибора учета воды) одесситы, пользующиеся услугами водоснабжения и водоотведения, в положенный срок должны произвести поверку установленных в их квартирах или домах водомеров.
Если этого не сделать, начисления за потребленные услуги водоснабжения будут проводиться согласно нормам потребления, а это дороже, чем платить по водомеру. В связи с многочисленными обращениями специалисты филиала «Инфоксводоканал» разъяснили, кто должен оплачивать поверку водомеров.
На сегодняшний день законодательство действительно предусматривает поверку водомеров за счет поставщика услуг, но одновременно обязывает эти расходы включать в тариф. Такие требования по всей стране, а не прихоть «Инфоксводоканала», отметили юристы предприятия.
Директор юридического департамента филиала «Инфоксводоканал» Юрий Турчанинов сообщил, что в Одессе, как и в некоторых других городах, на сегодняшний день в структуру действующих тарифов не включены расходы на поверку водомеров.
Соответственно, поверка приборов учета воды осуществляется за счет потребителя.
Специалисты «Инфоксводоканала» подчеркнули, что как только Национальной комиссией будет установлен тариф поставщика услуг, предусматривающий расходы на поверку водомеров, предприятие обязано будет самостоятельно поверять приборы учета воды без затрат абонентов. Произойти это может уже в ближайшем будущем, ведь водоканал неоднократно поднимает вопрос о необходимости поверки водомеров в Одессе за счет поставщика услуг перед Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг.
В «Инфоксводоканале» призвали абонентов не поддаваться на различные заявления, а доверять разъяснениям профильных официальных органов. А пока же, вместо того чтобы сразу переводить на нормативное начисление тех абонентов, у кого срок поверки водомеров истек, «Инфоксводоканал» разносит уведомления и дает возможность поверить просроченный водомер и таким образом сэкономить бюджет абонентов.