Обвинение затягивает разбирательство по делу о крушении одесского самолета с болельщиками на борту.Целый год в Одессе продолжаются судебные разбирательства по делу об упавшем в Донецком аэропорту самолете Ан-24. Первое заседание состоялось 25 октября, а вердикта все нет.
Напомним, катастрофа произошла 13 февраля 2013 года. Самолет, на котором группа болельщиков решила прилететь в Донецк на матч «Шахтер» – «Боруссия», упал во время неудачного захода на посадку. В итоге погибли пятеро и пострадали 26 человек, в том числе несколько членов экипажа. Расследование шло быстрыми темпами. А в апреле вице-премьер Александр Вилкул заявил, что трагедия произошла из-за ошибки экипажа.
Донецкая прокуратура предъявила обвинения командиру «чартера» Сергею Мелашенко. Однако тот не только не признал себя виновным, но и начал активно отстаивать свою позицию в суде. Прокуратура обвиняла командира воздушного судна в том, что самолет был перегружен – вместо 38 человек на нем летело более пятидесяти. Кроме того, якобы у Мелашенко было мало часов налета. Во время судебных разбирательств открылись новые факты. Сторона защиты выяснила, что самолет заправили топливом с другого борта, причем не добавили специальную смесь для предотвращения замерзания горючего, что категорически запрещено. Кроме того, адвокат Инна Мажеру выяснила, что экспертное заключение о причинах катастрофы составляли люди, ранее никогда не занимавшиеся этой проблематикой, – сплошные кабинетные ученые без реальной практики. В итоге из-за нехватки явных улик рассмотрение дела в суде затянулось. Последнее заседание состоялось 21 октября.Обвинение затягивает разбирательство
В коридоре суда мы встретили пилота Сергея Мелашенко и его адвоката Инну Мажеру с объемными папками документов.
Юрист рассказала, что это уже восьмое заседание, которое отменяется из-за отсутствия представителя Донецкой транспортной прокуратуры Эдуарда Долотова. По ее словам, государственный обвинитель отказывается приезжать в Одессу из-за сложившейся ситуации на востоке.
Складывается парадоксальная ситуация, когда сторона защиты хочет продолжать судебные заседания, а обвинение, наоборот, стремится затянуть их.
– Причина понятна – доказать виновность моего подзащитного невозможно в силу отсутствия ключевых улик, – утверждает юрист. – Дело в том, что полные расшифровки «черных ящиков», которые мы просили приложить к делу, отсутствуют, а сами они, со слов прокурора, уничтожены во время боевых действий на территории Донецкого аэропорта. В предоставленных на суд фрагментах нет ряда важных параметров полета, таких, как боковая и продольная перегрузка, что не дает возможности узнать о поведении самолета во время посадки.
Инна Мажеру отмечает, что обвинение до сих пор не может установить точное количество пассажиров рейса, хотя в деле фигурирует информация, что Ан-24 был перегружен.
– Один из членов экипажа предоставил нам фотографию салона, которую он сделал во время того рейса, – добавляет она. – На ней ясно видно, что почти все места заняты, а количество пассажиров чуть больше тридцати человек, что соответствует числу проданных билетов.