Одесситов в трамвае возит травести-дива (ФОТО)

Евгений Сауляк – знаменитость. У молодого водителя трамвая часто берут интервью, о нес сняли уже не одну передачу, он выступает не только в Украине, но и за рубежом. Все потому, что у Евгения есть вторая профессия. Известность ему принес образ травести-дивы Джины Смайл.

Обычно все интервью к этому и сводятся – водитель трамвая по совместительству травести-дива. Реже рассказывают о том, что Евгений еще и музыкант, и играть умеет ни на чем-нибудь, а на бандуре. И еще реже можно услышать о том, что наш герой еще и филолог, учитель русского языка и литературы, работавший в интернате. Талантов у Евгения немало.

Обычная жизнь и карьера в трамвайном ДЕПО

Евгений Сауляк работает водителем трамвая с 2004 года. Закончив школу в 2002 году, молодой человек не мог определиться с выбором профессии и не знал, куда ему поступать. Думал, выбирал. Так прошел год. И в 2003 году, устав ругаться с родителями и желая им доказать, что он вовсе не бездельник и не тунеядец, Евгений устроился работать кондуктором.

Уже в 2004 году парень стал работать водителем трамвая. И только намного позже этого поступил на заочное отделение, начал учиться в университете. У Евгения магистерский диплом филологического факультета, специализация – русский язык и литература. Диплом он получил в 2014 году. И даже некоторое время работал по полученной профессии.

- Сразу после окончания учебы нужна была практика. Я год проработал в первом детском интернате, который на Терешковой, воспитателем. Там мне даже пытались найти часы в школе. Но как работать? Зарплата 2 тысячи гривен, две с половиной. На тот момент быть водителем трамвая было выгоднее, чем учителем. В 2014 году я работал воспитателем в интернате и подрабатывал в школе. И мне удавалось заработать 2800. А водитель трамвая в те времена получал 3500. Сейчас я 4000 получаю.

Евгений рассказал нашему корреспонденту об интересном случае в интернате, когда он помогал детям сделать домашнее задание, и чтобы объяснить им правила, а также объяснить некоторые непонятные для них вещи в русском и украинском языках, написал на доске небольшой текст на старославянском. Почти пол часа дети с увлечением слушали об истории происхождения правил в русском и украинском языках.

- Мои знакомые смеются: Ну и жизнь у тебя! Да как ты вообще живешь? Это действительно сложно, я работаю в одной сфере, совмещаю с абсолютно другой, а образование вообще в третьей, никак не связанной с первыми двумя сфере. Но для меня университет – это большой багаж знаний. Я учился с удовольствием. Учился старательно, хотя в то время был уже заместителем начальника ДЕПО. Приходилось работать и диспетчером ДЕПО.

В ДЕПО Евгений сделал неплохую карьеру. Был и заместителем начальника, и начальником какое-то время, и экзамены принимал у новых водителей. Работу свою любит и бросать категорически не собирается. Но и работу учителя любит. И актерскую свою работу очень любит. И совершенно невероятным образом умудряется совмещать на первый взгляд несовместимые вещи.

Как появилась Джина Смайл

- Это был 2010 год. Я уже учился Университете, работал. Но, как это обычно бывает в жизни, всё решают знакомства. Мы очень часто с друзьями ходили в театр. Очень люблю наш театр Музыкальной комедии – моя любимая постановка «Летучая мышь» и есть любимая труппа. На почве любви к театру сформировался круг знакомых. И как-то благодаря новым друзьям я попал на вечеринку, на которой собрались одесские артисты. Это был банкет после нового года. Артисты отмечают новый год спустя неделю после праздника, в праздничные дни все заняты – особенность профессии такая. И вот я попал в эту компанию, разговор зашел о том, почему я, человек довольно эрудированный и разносторонне развитый, никак не реализую себя в творческом плане. Как-то быстро все решили мне помочь, нашлась девочка-гример, она накрасила, костюмер одел… И так постепенно, со смехом и шутками, ну-ка подвигайся, ну-ка что-то скажи – из этого вдруг начало что-то получаться. В общем, пустили меня, как корабль в плаванье. Через какое-то время, благодаря знакомым, я уже выступал в смешной клоунской постановке. И дальше, постепенно, плавно всё это стало частью жизни.

И немножко Фрекен Бок

- Кстати, кроме концертов, клубов и пародий я ведь часто работал, и продолжаю работать на детских праздниках. Оказалось, что в одном из агентств, специализирующихся на детских праздниках долго не могли найти хорошую Фрекен Бок.

- Это забавная история. Как-то я выступал на юбилее директора концертного агентства в Одессе. Меня тогда впервые пригласили выступить в образе. Познакомился с юбиляром – он был в восторге. Говорит: «Нам так нужна Фрекен Бок! Я так с ней намучился – пробовал на эту роль и девочек, и мальчиков. Наряжал их уже как хочешь – всё не то. Гримера отдельно для этого образа заказывать дорого». А я тогда уже сам себе делал грим. И мы решили попробовать.

- С хорошей Фрекен Бок проблемы. Находят актрису-девочку – она внешне не выглядит как Фрекен Бок, не вписывается в этот образ с пылесосом, с клеткой, в тапках. Полным актрисам в почтенном возрасте тоже плохо дается образ грубой и несколько мужиковатой Фрекен Бок. А я сшил себе костюм и работал в концертном агентстве на детских праздниках. Халатик себе заказал, мухобойку такую колоритную. Для этого образа я делаю очень аккуратный грим, чтобы детей не напугать.

- И до сих пор, когда это персона нужен – мне звонят. И не только на новый год, а и на дни рождения. Но такая работа не стабильна. Сегодня дети часто выбирают другие сказки – Лунтиков всяких, кукол этих искусственных. Дети разные бывают…

Как рождаются костюмы

- Я рисую костюмы сам. А шьет их мастер – профессиональный костюмер, сотрудник концертного комплекса на Морском вокзале. Познакомились еще когда рождался образ Джины Смайл. Вообще-то мы с ней в хороших отношениях, уже семь лет мы дружим, но когда я приношу свои эскизы… Я прихожу к ней, и она говорит: «Женя, это нельзя сделать!». Мы ругаемся и даже иногда не разговариваем. Потом… потом проходит неделя и она мне звонит: «Ну-ка иди ко мне, что-то с тобой порисуем». И дальше мы начинаем что-то выбирать, находить что-то среднее между нарисованным мной и тем, что реально воплотить в жизнь.

Евгений, не хитрите ли вы, рассказывая про детские праздники и стабильный заработок в 4000 гривен? Ведь интернет пестрит вашими фото в эротичных костюмах, в образе травести-дивы. Вы вполне востребованы в своей второй профессии, вас приглашают в ночные клубы, в качестве ведущего на корпоративы и праздники…

- А я вам всё объясню! Работа Джины Смайл не постоянна, я могу быть в течение одного месяца нарасхват, например, в период новогодних праздников. Как водитель трамвая я на этот период беру отпуск. В такие периоды я могу работать по 3 недели каждый день. А потом… потом вплоть до 8 марта затишье. И что мне делать все это время? К тому же, Джина Смайл работает не официально. В том смысле, что ее не запишешь в трудовую книжку, это не стаж. Мне же в какой-то момент придется задуматься о пенсии. На сегодняшний день это немаловажно.

- Да, совмещать бывает очень тяжело. Я иногда прибегаю в ДЕПО, прошу смену пораньше. Самая ранняя смена заканчивается в 9 часов вечера. И я заезжаю в 9 часов вечера, мчусь домой, там быстро хватаю заранее собранный чемодан, времени едва хватает на какой-то минимум гигиенических процедур и вот я уже мчусь на такси в клуб. Такое случается. Но это ведь просто накладки, обычно все удается спланировать заранее.

Что вам сказать об «эротичных фотографиях»? Я не думал, что так будет. У меня разноплановое творчество. Изначально мой персонаж, тот образ, который я создаю, это пародия.

- Например, я работаю в образе Аллы Пугачевой. Мне нужно передать движения, повадки, внешность. Я не пою сам, работаю под фонограмму. Но все остальное, все кроме голоса, мне нужно передать максимально точно. Часто люди, которые заказывают выступления, хотят видеть двойника какой-то знаменитости у себя на празднике. И есть другие люди, которые хотят видеть именно Джину Смайл. Это работа в ночных клубах – там детей нет, там нужны совсем другие, взрослые «с перчиком» шутки. Там нужно что-то смешное и немножко пошлое, но не чересчур, очень аккуратно.

- Конечно, у Джины Смайл свой специфический репертуар. Тут я люблю брать что-то смешное. Особенно, если еду в другой город, где от гостьи из Одессы ждут юмора. Все будут просить «что-то с одесским колоритом». Требуют, как-правило, что-то в стиле шансона. Здесь уже костюмы – что-то в стиле тельняшки. Или что-то такое розовое, легкое. И, конечно, это не экспромты, репертуар продуманный и проработанный. Все песни нужно подготовить, найти хорошие фонограммы.

Вы представляете себе, как сложно бывает найти в хорошем качестве записи, в хорошем женском вокале всё вот это вот «На Дерибасовской закрылася пивная», «Как на Дерибасвской, угол Ришельевской»? Это грандиозная работа – приходиться весь интернет переворачивать.

После того, как что-то найдешь, знакомые диджеи помогают подтянуть качество, обрабатывают записи, что-то где-то вырезают. Мы формируем полноценные рабочие треки. В первое время это было для меня сумасшедшей нагрузкой.

Спрос, он порождает в первую очередь в тебе самом, какое-то развитие образа. Возникает спрос, и ты уже начинаешь думать, как тебе в этом направлении расти.

- Я уже лично знаком с Ириной Билык, с Тиной Кароль. Они говорят – это очень хорошо, большой плюс, что я научился работать на одном уровне со зрителем, в зале, в ресторане. Я не боюсь работать со зрителем, находиться с ним рядом. Для многих артистов сцена – это барьер между ними и зрителем. Защитный барьер. Непосредственный контакт со зрителем – очень тяжелая работа. Многие этого боятся.

- Очень помогло то, что я не боялся выступать перед публикой. В 12-14 лет я занимался в ансамбле бандуристов, выступал. Не поверите, научился играть на бандуре – а нотной грамоты не знаю. Меня учили играть на слух, и я играл огромное количество произведений. Слава богу, что я тогда так развил слух. Я ведь играл первую бандуру! Хороший слух мне сейчас очень помогает. Я слышу все нюансы в музыке. Наверное, если бы сейчас взял бы в руки бандуру – я бы вспомнил, играл бы. Мне очень нравилось, да и сейчас очень нравится этот инструмент. Думал даже о том, чтобы это как-то начать использовать да все не доходят руки. А мог бы возникнуть новый интересный персонаж. На бандуре ведь моно очень красиво сыграть не только классические произведения. Сегодня ведь моно играть современные песни на народных инструментах, на классических украинских инструментах.

О гонорарах

- Самый большой разовый гонорар был 1000 долларов. Это был какой-то новогодний праздник.

О коллегах по трамвайному ДЕПО

- Отношение к моей второй работе разное. Но вы знаете, чаще это хорошее отношение. Процентов 80 моих коллег относятся к этому совершенно нормально. А 20% после того, как узнали говорят со мной сквозь зубы. Ну это такие, знаете, очень консервативные люди. Вот из 80% коллег, которые нормально реагируют на это, половина относится доброжелательно, положительно. А еще половина… Я даже не знаю, как это лучше объяснить. Ну, например, женщины в возрасте могут сказать что-то вроде «Вот всё хорошо, но зачем такие колготки распутные?». К макияжу могут быть у них какие-то претензии. То есть, это претензии к каким-то деталям образа.

Евгений, а может хорошее отношение все-таки связано с вашей внешностью комплекцией – вы ведь крупный, сильный мужчина. Если бы вы были худеньким и женственным, вас бы уже поди заклевали.

- Ну, начнем с того, что я не позволяю на работе себе никакой развязности и никакого фамильярного поведения. Конечно, «там», на второй работе, нужно вести себя совершенно по-другому. Там я имею дело, чаще всего, с пьяной компанией взрослых людей. Там надо совсем по-другому разговаривать и аккуратно строить свои шутки.

А друзья, родственники, знакомые – как они реагируют и как себя ведут?

- Вы знаете, они тоже делятся. И примерно в той же пропорции. Друзья все положительно относятся и жалеют меня из-за того, что я очень устаю. Мама и папа в курсе всего и полностью меня поддерживают. Первая большая передача обо мне на национальном канале, конечно, наделала шума. Мы беседовали с родителями об этом, они морально были готовы. Но люди по-разному на это реагируют и часто задают родителям вопросы. Вопросы не всегда приличные. Я, конечно, переживал за родителей больше, чем за себя. Но мы, слава Богу, это пережили.

- Мои родители живут в таком «неудачном» районе, как Бугайовка. И это сыграло свою роль. Там каждый ребенок в доме, ну, то есть мой сверстник каждый, или сидел, или наркоман, или вообще… непонятно чем занимается. И когда моим родителям что-то начинают говорить насчет меня, то моим родителям есть что ответить: «Он не сидит, не колется, не ворует. Он занят делом».

Как вы решаете конфликтные ситуации с пассажирами? Помогает ли в этом умение импровизировать?

- Никогда не использую грубую силу. И благодаря второй работе я научился манипулировать людьми. И, кстати, в этом помогает еще и Университет за плечами. Ведь любой педагог – это психолог. В сложных ситуациях я могу выйти к пассажирам и построить с ними диалог так, что они будут полностью на моей стороне и помогут справиться с конфликтом. Никогда не было каких-то ситуаций с дракой, с бойней. Все мирно получается уладить. Могу сам уладить ситуацию, могу начать общаться с кем-то недовольным и потом уже апеллировать к другим пассажирам, чтобы они меня поддержали.

Были случаи, когда вас узнавали пассажиры?

- Было! Бабульки после выхода передачи обо мне начали меня узнавать – я же работал всегда на одной и той же смене. Когда все время работаешь на одной смене, пассажиры тебя знают в лицо. И вот в сентябре вышла передача, и я еду. Приходят бабушки и говорят: «Доброе утро. Ну что, мы все видели». Одна бабулька пришла и говорит: «Я вас так поддерживаю!». Я ее благодарю и чувствую, что краснею. Не ловко, все-таки, человек старшего поколения. А бабушка продолжает:

«Если б мне так при советском союзе разрешали краситься и не обзывали проституткой, у меня бы совсем по-другому жизнь сложилась!».

А буквально вчера я работал на Фонтане. Ехал поздно вечером, все пассажиры на остановке уже зашли и сели. Трамвай уже тронулся, и вдруг я вижу, что кто-то бежит, шатаясь. Притормозил, подбираю его. Людей в салоне было много, он подошел, начал меня благодарить, что я его подобрал и вдруг говорит: «Так это ж ВЫ!». И далее начинает обращаться к пассажирам: «Нет, вы видели, кто вас везет?! Вы поняли? Это же ОН». Было очень неловко, я ему говорю:

«Мужчина, не кричите, уже вся страна видела, незачем так кричать в трамвае». 

Напомним, ранее мы рассказывали вам о сапере-АТОшнике, водителе троллейбуса.