Слухи о возможном переносе Одесского порта за пределы города могут негативно сказаться на бизнес-имидже города.
Этим летом молодой одесский архитектор Дмитрий Бахтин представил “Эскиз-проект полной реновации Одесского порта для Одессы и одесситов”, и передал его во время поездки в Одессу министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Проект предполагает вынос порта за черту города и создание туристической инфраструктуры. На месте порта Бахтин хочет создать набережную с IT-офисами, яхт-клубами, апартаментами и технопарками.
Ранее в Одессе уже возникали подобные фантастические проекты.
Одесситам обещали подземное метро, мост, которые соединит поселки Таирово и Котовского, автостраду над Потемкинской лестницей, запуск морских трамваев и строительство баскетбольной арены европейского масштаба на Котовского. Но эти грандиозные планы остались лишь на бумаге.
В Мининфраструктуры официально не высказали свое мнение о проекте Бахтина. Однако, разговоры о выносе порта за пределы города всерьез не воспринимаются в транспортном бизнес-сообществе.
Информация о том, что министр Омелян может поддержать этот проект, обеспокоила иностранных инвесторов, являющихся владельцами стивидорного бизнеса в Одесском порту. По данным издания “УкрРудПром”, инвесторы вложили в развитие Одесского порта свыше $500 млн, в том числе, в инвестиционные проекты с участием ЕБРР. Международной финансовой корпорации, компаний Louis Dreyfus Commodities, HHLA Group, DEG, CHS, а также Администрации морских портов Украины (АМПУ).