Почему Одесса всегда будет на дне или нововведения соседей, которые стоит перенять (ФОТО)

Уже несколько лет у одесситов на слуху одни и те же городские проблемы: разрушение исторического центра, загазованность и заполнение города автомобилями, отсутствие парковок и сокращение площадей зеленых зон.

В этой статье мы покажем опыт других городов, которые смогли решить проблемы с помощью новейшего подхода и смелых идей.

Город без машин

Такие города как Париж и Мадрид еще в начале нулевых взяли курс на освобождение города от лишних автомобилей. Руководство этих городов делало все для того, чтобы популяризировать идею отказа от авто и сделать ее трендовой.

Так, еще в 2016 году мэр Парижа объявил столицу Франции городом без машин – большая часть горожан, особенно центральной части города, пересели на велосипеды, так как километровые пробки давно отбили у населения желание приобретать авто. Уже к 2019 году муниципалитет Парижа планирует оставить в городе лишь служебный и общественный транспорт. Такая же политика городских властей работает и в Мадриде.

Пока же мы видим, что в Одессе велосипед до сих пор не стал трендом в массах – это модно лишь среди молодежи, а более взрослое население, особенно обеспеченные люди, стремятся к покупке массивных внедорожников и кроссоверов. Мощность таких авто никогда не используют даже на половину, а в большинстве случаев габариты таких машин весьма «болезненно» вписываются в размеры узких улочек в исторической части города, а большое количество таких машин создают неудобные для пешеходов нагромождения на тротуарах.

Уже в 2025 году страны Европейского союза планируют полностью освободить крупные города от машин. Осло пошло еще дальше, к 2025 году дизельные авто вообще объявят вне закона. При этом в нашем городе пока даже не начали говорить о высокой загазованности и необходимости запрета определенных автомобилей, которые являются наибольшими загрязнителями окружающей среды.

Инфраструктурная революция

Пока в Одессе замазывают штукатуркой памятники архитектуры, плавают по дорогам после ливней и наблюдают движение тротуарной плитки по дождевой воде, в Батуми уже несколько лет, как забыли, что такое разрушающийся центр и проблемы с ливневками.

Еще в 2009 году там произошла инфраструктурная революция, власти серьезно взялись за реконструкцию города – вместо того, чтобы тратить баснословные суммы на латание разваливающихся памятников архитектуры, там стали выделять средства на полную их реконструкцию. Также поменяли водопровод и ливневую канализацию за счет «Германского банка реконструкции и развития».

Это было возможно благодаря тому, что чиновники элементарно перестали красть средства и бюджета и решать точеные проблемы – поставили все на все и получили отменный результат.

Такие изменения возможны и в Одессе благодаря политике децентрализации, но все зависит от подхода местных властей и их моральных качеств, которые сейчас оставляют желать лучшего.

Город без флоры – город без будущего

Пока в Одессе избивают активистов экозащитного движения, в европейских городах с такими активистами считаются и прислушиваются к мнению тех, кто ставит себе за цель сохранение зеленых зон в городе. Более того, главы государств Евросоюза объявили о том, что сохранение и развитие экологии является приоритетной задачей для развития экономики. То есть в европейских городах пришли к выводу, что экономика не может развиваться в противоречии к природе.

В Одессе до сих пор не научились сортировать мусор, а акции посвященные такому мероприятию не вызывают интереса со стороны населения. В Одессе активно рубятся деревья для строительства высоток, однако на их спасение бросаются считаные люди, которых население считает городскими сумасшедшими.

Чего уж говорить о мусоре, если в Одессе не существует мусороперерабатывающего завода, мусор не утилизируется и не перерабатывается, он просто складируется на свалках, чем приносит серьезный урон городской экологии.

В немецком городе Бонн придумали использовать мох для очистки атмосферы от мелкодисперсной пыли, которая исходит из выхлопных труб автомобилей. Только представьте себе, разделительная полоса, которая полностью покрыта мхом – это красиво, дешево и приносит экологическую пользу городу. Но в Одессе до сих пор не научились делать качественную разметку даже из краски.