Посольство ФСБ в Одессе: Последний бастион "русского мира" (ФОТО)

В последнее время в Одессе в частности проведен целый цикл мероприятий по выявлению и изобличению агентов влияния Кремля.

Однако, то ли из-за щепетильности темы, то ли из-за собственной лояльности спецслужб, но тему церкви старательно обходят стороной, давая повод правым пассионариям самостоятельно действовать в церковном вопросе.

Сразу оговоримся, что к вопросу веры, канонического статуса церкви, церковным взаимоотношениям - в данном материале речи не будет.

Итак, главной святыней православной Одессы более ста лет остается Успенский патриарший монастырь, расположенный на мысе Большой Фонтан.

Даже для церковного мира данная обитель отличается очевидной роскошью. Здесь все - приличный отель для паломников, новый братский корпус, фонтаны, ландшафтный дизайн, резиденция митрополита, роскошная пасека, ресторан и все прочее. Ну, в общем - такая себе Киево-Печерская лавра в миниатюре, однако на порядок богаче остальных одесских монастырей.

Но главное - кроется в деталях. Уже на самом входе в обитель вас встретит табличка, которая и раскрывает саму суть. Так, на ней указано, что монастырь принадлежит "Украинской православной церкви (Московского патриархата)", при этом статус монастыря "патриарший". Для большинства прихожан и паломников эта юридическая деталь не имеет никакого смысла. Но тем не менее - она очень важна.

Итак, Украинская православная церковь - это автономная структура Московского патриархата, имеющая самостоятельное управление. Возглавляется данная церковная конфессия Митрополитом Киевским и всея Украины. Сейчас эту должность занимает Орест (Онуфрий) Березовский. И здесь все понятно. Но откуда же такой статус, как "патриарший"?

Как известно из истории данной обители, "патриаршую" приставку одесский монастырь получил еще в 1946 году, когда стал летней резиденцией предстоятелей Русской православной церкви. В годы церковных гонений именно этот фактор спас монастырь от закрытия и уничтожения. В обитель переехала упраздненная ранее духовная семинария, а затем и стала резиденцией местных митрополитов.

Так вот, вернемся к вопросу, как так, что с условием получения в 1990 году томаса об автономии, то есть о фактической полной самостоятельности УПЦ, одесский монастырь оставил за собой определение "патриарший". Ведь в структуре УПЦ даже такой должности не существует.

Но, видимо не зря. И это не только дань истории монастыря. Как ни удивительно, но такой статус как у Успенского монастыря - единственный в Украине. Есть еще ставропигиальный женский монастырь на Волыни, но его статус понятен и он не входит в структуру УПЦ, а напрямую подчиняется московскому патриарху.

Однако вернемся в Одессу. Любой из паломников, который хоть раз бывал в монастыре, ходил по его территории, обращал внимание на то, что часть обители перекрыта от чужих глаз. Таблички гласят "посторонним вход воспрещен". Но кто же такие посторонние в монастыре? Неужто верующим даже мужского пола в мужском монастыре нельзя прогуляться по всей его территории? Чем обусловлено такое ограничение.

Ответ как всегда прост - это все та же любовь к роскоши. Так, на почти неприступном со стороны моря утесе располагается та самая легендарная летняя резиденция московского патриарха, которую ныне эксплуатирует в качестве собственных покоев митрополит Одесский и Измаильский Алексей (Агафангел) Саввин.

Нам удалось подсмотреть за прекрасным двухэтажным особняком митрополита-патриарха. Для этого потребовалось залезть на утес.

Как видно, сам домик спрятан за бетонным забором с колючей проволокой, однако, со стороны моря имеется прекрасная прогулочная аллея, на которую можно выйти из ворот обители. Вероятно, в мыслях, как нам обустроить Россию здесь когда-то прогуливались приехавшие на юга патриархи, а сейчас митрополит Одесский.

На балконе особняка - кресло со столиком и красивый фонарь. Не скромно, со вкусом, без звуков суетливого города и паломников... Только море и чистый воздух...

А вот и деревянный коттедж монаха Агафангела. Заглавные буквы, выкованные на воротах, прямо указывают на хозяина резиденции... Отчего-то жизнь монаха так скурпулезно скрывается от мирян.

В общем - такая себе "Барвиха" с московским акцентом в самом курортном районе Одессы.

А теперь, к чему же здесь ФСБ? Наверное многие в Одессе помнят шумную секс-вечеринку с проститутками и тортом "ДНР", в которой самое активное участие принимал игумен этого "патриаршего" монастыря Силуан (Шевченко).

Так вот, после того, как монах вдоволь "оттянулся" с проститутками и был изобличен СБУ, он внезапно оказался в Ростовской области (той самой, с которой на территорию Украины совершается агрессия российской армией) и даже получил должность настоятеля храма Рождества Христова станицы Нижнекундрюченской Усть-Донецкого района.

Или это не правда и нападки журналистов на "каноническую церковь"? Но ведь об этом сообщил не кто-то там, а знаменитый богослов РПЦ МП, дьякон Андрей Кураев.

А ведь зачем церкви, как справедливо возмущается Кураев, покрывать проступника и блудника? Не потому ли, что политики во всем этом куда больше? И не объясняет ли такую опеку регулярные авиарейсы другой игуменьи из Одессы Надежды (Серафимы) Шевчик в Москву? А не подтверждает ли политическую версию то, что и Агафангел и епископ Алексий Гроха и Серафима, будучи депутатами разного уровня, непременно входили во фракцию Партии регионов? Откуда такой единый политический порыв? Отчего же все, проходящие по обвинениям в сепаратизме священники из Одессы бегут в Москву? Каким образом именно в Москве оказались руководитель одного из отделов Одесской епархии Олег Мокряк и целый епархиальный секретарь Андрей Новиков? Почему за агитацию против Украины суд обвинил священника именно этой церкви Алексея Греку, а благочинного Рустика Выходцева в агитации против Украины обвиняли даже его подчиненные священники?

Почему, в конце-концов, одесская епархия отнюдь не борется за свое райское место на мысе Большой Фонтан, осуждая военную агрессию России против Украины? Может быть потому, что именно из Москвы в Одессу передаются напрямую идеологемы "русского мира", где агрессия против нашей страны подается, как внутренний гражданский конфликт и не более. Да и посмотрите сами, какая роль церкви в фактическом тылу - она не благословляет миротворцев и освободителей, как должна по сути себя вести, а помогает только лишь беженцам с восточных областей. И инициативы Одесской епархии, как по партийной линии полностью повторяют и вторят общей церковной политике Московского патриархата в Украине.

Вот, что говорил прямо о российской агрессии в Украине патриарх Кирилл, который и является де-юре, не говоря уже о де-факто хозяином Одесского Успенского монастыря:

"Для меня Украина — это то же самое, что и Россия. Там мой народ, Церковь, которую Господь благословил мне в этот исторический период времени возглавлять. Это моя радость и моя боль. Это причина бессонных ночей и причина высокого энтузиазма, который иногда меня посещает, когда я думаю о людях, которые с такой силой и верой защищают свои убеждения, свое право оставаться православными. То, что сегодня происходит на Украине, конечно, наполняет сердце тревогой. Мы являемся свидетелями страшных историй с захватом храмов". То есть, по словам Кирилла, война эта заключается в защите православия понятно какой из сторон и захватами храмов - другой. Такая вот нехитрая формула.

Вот только, как Кирилл объяснит, что в Одессе на четвертый год войны никто так и не пожелал захватить в качестве трофея его едва ли не личный монастырь? Почему эта же формула до сих пор работает в Белгороде-Днестровском, где распространили целую легенду о "захвате церквей" париотами, которые на самом же деле боролись за строительство своей православной церкви ОТДЕЛЬНО, а не вместо или на территории другой церкви?

Почему же ложь из уст церковнослужителей и именно московского патриархата звучит сейчас чаще, чем Слово Божье и молитва за искупление грехов?