ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ

Бытие — это реальность данная нам в ощущение. Находясь в социальной среде, мы движемся во времени параллельно социуму. Наблюдая произведения живописи — картину, запечатлённое пространство, мы погружаемся в вечность, ибо там нет времени, это есть запечатлённая вечность. То есть время расширилось. И это даёт возможность погрузиться в идею, в смысл зафиксированной вечности.

В социуме время линейно: из пункта А-рождение, в пункт Б-смерть. Картина останавливает время. Принцип свободной воли исчезает в картине. Там есть только воля автора. Его идея, переданная вне времени, в вечности, в объективности. Ибо социум — это «объективная реальность», не является реальностью и не является объективностью. Есть только прошлое и будущее, а реальность — это только миг между ними. Время — это то, что находится позади стрелки и впереди стрелки, одно уже прошло, а другое ещё не наступило. А где же настоящее? А настоящее и есть картина, отобразившая этот миг между прошлым и будущим. Что и является объективностью. А текущая жизнь, темпоральность, субъективна, потому что находится либо в прошлом, либо в будущем. А настоящего и нет!

Только искусство — запечатлённая идея, контемпорари и есть настоящее. В живописи, темпоральность не привязана к субъективному времени. И созерцая живопись, мы выходим из своего времени и погружаемся в запечатлённую вечность. Если время — это судьба из пункта А-рождение в пункт Б-смерть, то выход в живопись — есть выход из своей судьбы и попадание м мир иной, в запечатлённую автором идею — вечность. В мир, в котором можно объективно находиться вне времени, в пространстве вечности.

Искусство — это запечатлённое пространство вечности, философия жизни, переданная на холсте, объективная вечность.

Сергей Белик