На этот раз разговор пойдет о скульптуре, но скульптуре живописной, созданной гением и живым классиком, с которым мы разделяем время нашей жизни на земле. И это радует! Его скульптура шокирует, возмущает… а после - очаровывает, вовлекает в игру, пробуждает чувства, ощущения, обостряет тактильность… И благодаря всему этому, как и полагается истинному искусству, работы Аниша Капура рождают не только новые мысли, но и совершенно новое мироощущение! И это не преувеличение. Не зря же созданная им группа художников именуется «Новая британская скульптура». Он вернул скульптуре непосредственность контакта со зрителем, способность менять пространство бытования человека и восприятие исторического места. Сотканный из противоречий принципиальной открытости скульптурного текста и иронично-философских «подталкиваний» к «нужной» интепретации, этот выходец из Индии представляет не только своё творческое мировидение, но и, думается, особый феномен британских художников с Востока, как Сесил Балмонд или Заха Хадид. О том, как сошлись Запад и Восток в мастерской «восточных» лондонцев, потрясении от контакта с лэнд-артом и многом другом - в новой лекции из цикла Анны Мисюн, доцента кафедры культурологии и искусствоведения ОНПУ «Из всех искусств для нас важнейшее…: Живопись в пространстве культуры».