Почему на аукционе картина стоит столько, за сколько ее купили? И почему так дорого стоит на аукционах последнего времени неформалистическая живопись? И почему цветовые поля — почти фрески Марка Ротко — самые дорогие среди послевоенных американцев?
Вопрос цены не случаен, ведь для большинства неспециалистов знакомство с необычным для нас миром современного и актуального искусства начинается с потрясения астрономическими цифрами в почти 100 млн. долларов, за которые были проданы работы, в частности, Марка Ротко. А потом, если вы в хорошем смысле любопытны, вы начнете увлекательное путешествие в удивительный, наполненный джазом Джорджа Гершвина, Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и др. Нью-Йорк, который, несмотря на Великую Депрессию и Мировую войну, разрастается небоскребами и уютными парками и скверами. В многочисленных кафе и клубах рождается атмосфера нового искусства в спорах и задушевных беседах художников — Ротко, Авери, ДеКунинга, Поллока, Рейнара, Давид Смита, Луиз Невельсон, писателей и поэтов — У.К. Уильямса, Дилана Томаса, Эшбери и О’Хара (заодно и куратор художественных галерей). В этой удивительной атмосфере Нового Парижа рождалась и новая эстетика, и новая критика — ведь без Ирвинга Сендлера с его критическими обозрениями в ARTnews, мир не так скоро и так прочно очаровался бы абстрактным экспрессионизмом…
Об этом и, главное, об удивительной биографии и творчестве выходца из Российской Империи великого американца Маркуса Ротковича, загадочных и часто мрачных мирах художников АбЭкса, которые не очень кормили при жизни, но изменили художественные доминанты нашего времени, поговорим в новой лекции из цикла Анны Мисюн, доцента кафедры культурологии и искусствоведения ОНПУ «Из всех искусств для нас важнейшее…: Живопись в пространстве культуры».
Наші спецпроекти2
П-О-чем живопись: Марк Ротко

Рецензія
Фільтри