Городские пейзажи одесского художника Валерия Бабынина – это, прежде всего, поэтическое признание в любви родному городу. В работе «Машина времени» автомобиль на большой скорости пересекает черту, разделяющую город на две части, где прошлое соседствует с настоящим. От своего «соседа» – невысокого строения, отмеченного благородным налетом старины, здание из металла и стекла отличается принципиально размером, пропорциями, формой. Жизнь города в его подвижности и изменчивости, сочетание прошлого с настоящим придает архитектурным пейзажам художника духовную подлинность. Однако пейзажи Валерия – это не суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы. Предпочтительными для художника оказываются памятные места исторического центра с его достопримечательностями, особой энергетикой и неповторимым лицом архитектурных сооружений, помнящих голоса еще первых строителей Одессы.

Мир образов художника – это мир бульваров, парков, садов, располагающих к прогулкам, свиданиям, задушевным беседам, когда все наслаждаются течением дня, вольным струящимся воздухом, мерцанием воды, солнцем. Одесса, подчеркивает мастер всеми живописными средствами, – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Парки Одессы ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что было.

Художник порой намеренно открывает пространство на зрителя, а не вглубь, таким образом зритель оказывается в центре этого паркового рая. Пребывание в прекрасном парке или саду – одно из самых чистых наслаждений и светлых радостей человеческого бытия. Картины пастора и художника Валерия Бабынина любят зрителя. В этом светлом мире хочется жить!