Сегодня каждый здравомыслящий человек приходит к выводу, что вместо бесконечных волнений у монитора гораздо полезней просто заниматься своим делом: как для себя, так и на благо нашей страны. Что может сделать в такое смутное время центр современного искусства? Конечно, предложить вниманию публики и прессы арт проект, который будет затрагивать злободневные темы, приглашать к диалогу и продуктивной дискуссии. Живое искусство – это всегда спорно, всегда задевает чьи-то чувства и умы, иначе оно не живое искусство, а в лучшем случае салон.

Фотопроект «Без страха и упрека» — это не «горячий пирожок», а обдуманная и подготовленная серия работ, созданная ещё в 2010-м, однако в нынешнем политическом и социальном контексте получившая новые смыслы. Проект дошел, как хорошее вино, появилось терпкое послевкусие, так как серия этих фоторабот вдруг оказалась провидческой и теперь неприятно приближенной к действительности.

Дискуссия о том, что такое «национальная идея» разгорается в узких и широких кругах на протяжении нескольких десятков лет. Апогея эта тема достигает ежегодно в преддверии тех или иных выборов, а сегодня и выборов не понадобилось. После долгих разговоров о том, какой должна быть эта идея (и нужна ли она вообще), в результате политических и социальных конфликтов, наше общество, наконец, получило шанс стать гражданским. Естественным стало осознание того, что в перерывах между выборами нас постоянно «кормят» некой религиозно-советской информационной жвачкой. Неизбежность агонии постсоветской идеологии и сопутствующей эстетики «ностальжи» стали очевидными всем, кроме, пожалуй, главных ее апологетов.

На этом фоне нынешнее противостояние двух братских стан, является столкновением двух одинаково больных систем, находящихся в разных весовых категориях, но при этом мало отличающихся по сути. В первую очередь это информационное противостояние. С обоих фронтов ключевым образом этой войны представляется наш Герой без страха и упрёка – бесстрашный поборник правосудия и культуры, которого никому не свернуть с пути. Он существует в какой-то параллельной реальности, сошедшей к нам с экрана зомбоящика. Но как-то так получается, что столкнуться нам с ним суждено лицом к лицу, и не в старом кино, а на улице. Именно этот герой и «воспевается» в работах.

В проекте очевиден политический подтекст, и авторы не видят его в иной форме, кроме как китч и треш. Техника фотомонтажа выбрана как наиболее доступная для считывания зрителем. При этом сами работы напечатаны на холстах для придания эффекта картинности.

Ключевым символом является Советский Солдат в кумачовой шинели с золотым кантом и обрамленный красно-жёлтыми лучами. Аллюзия на иконопись в сочетании с явной установкой на невозможность происходящего.
Символика СССР заменена на авторские аксессуары намеренно:

- серп и молот и звезда – к этим артефактам апеллируют нынешние политики. Кто-то выступает за них, кто-то против. И, что характерно, никто вплотную к ним так и не подходит;
- монополию на «совок» сегодня эксплуатируют пророссийски настроенные люди и организации. Сегодня эти символы – это игры в политику;
- на щит сегодня взяты идеи гламура. Несмотря на пропагандируемые идеи величия первичной всё равно остаётся желание «иметь айфон».

Сюжеты различных работ раскрывают реалии сегодняшних дней. Так, например, одна из работ явно иллюстрирует цену современного правосудия, другая — видение Украиной ситуации во внешней политике, третья – поднимает вопросы религиозной самоидентификации и т.д.