В течение жизни человек постоянно ищет ответы на основные, первичные вопрос о содержании существования, формирует свое отношение к окружающему миру, пытается достичь внутренней гармонии, найти свои индивидуальные оценки и критерии. Мои фотографии - это ответы самому себе на собственные вопросы, во всяком случае, - попытки дать такие ответы, визуализировать их. В основном эти попытки - безрезультатны, редко - удачные, так - частицами, эпизодами, обломками ... Хотя сам процесс поиска смысла в океане абсурдности несомненно стоит того, чтобы не думать о недостижимости конечного результата.
Я не знаю, почему мне нравится та или иная фотография. Можно, конечно, строить это чувство к взаимодействию композиционных элементов, говорить о ритмах, линии, свет, цвет, формы и т.д., но причина вряд ли в этом ... Как физик по образованию, предполагаю, что этот процесс имеет нелинейную волновую природу . Человек, как суперсложная нелинейная система, обладает определенным набором так называемых собственных частот колебательных процессов, происходящих в ее мозгу. Через органы чувств, в частности, глаза, из окружающего мира мы получаем внешние раздражающие воздействия, имеют свои частотные наборы. И когда частота раздражения приближается к собственной частоте, наступает явление резонанса - резкого увеличения амплитуды суммарного колебания. Нам НРАВИТСЯ то явление, которое производит раздражение - музыкальное произведение, фотография, картина, запах, блюдо и т.д. Это как гитара, которая стоит в углу, вдруг отзовется мелодичным звуком своей струны в ответ на внешнюю какофонию. В течение жизни мы развиваемся, под воздействием внешних факторов, образования, опыта меняются составляющие набора внутренних частот колебаний, соответственно, меняются и наши предпочтения.
Фотографирую много, проявляю, сканирую пленки, просматриваю контрольки. Хорошего (в моем понимании) мало, далеко не с каждой пленки нравится хотя бы один кадр. Редко бывает - несколько. Избранные сразу заседают в подсознании, кажется, что уже где-то и когда-то видел и пережил изображено. Со временем они начинают проситься наружу - чтобы их напечатали и кому-то показали. Я борюсь с этим напором, иногда долго, годами, иногда кажусь через несколько недель, но никогда - сразу. Снимок, как и хорошее вино, должен выстояться, это правда ... И только тогда, когда тот увиденный когда-то кадр уже стоит перед глазами постоянно, понимаю - все, пора его выпускать в свет. Напечатанный, он начинает жить своей, уже независимым от меня жизнью.
Для меня фотография - многомерная субстанция, кроме визуальной, мне важны и другие составляющие ее - звуковая, тактильная, а также обонятельная. Нравится взять в руки фото, рассмотреть его под разными углами, с разным светом, почувствовать вес бумаги, шероховатость, услышать легкий хруст при сгибании, почувствовать запах фиксажа или краски. Мне нравится именно материальность фотографии в отличие от мертвого виртуального накопления пикселей на мониторе компьютера, которое бесследно исчезает при исчезновении напряжения в сети или при глюк операционной системы.
В представленной зрителю экспозиции - 55 работ, выполненных вручную автором в техниках гумбихроматного печати цианотипии, литпринту, срибножелатинового печати. Большинство работ существует в единственном экземпляре, некоторые напечатаны ограниченным тиражом.