В основе музыкальной партитуры «Спящей красавицы» лежит противопоставление симфонических тем феи Сирени и феи Карабос как антитезы Добра и Зла. В целом же музыка этого произведения по своей эмоциональности и лиричности близка к одной из оперных жемчужин Чайковского – «Иоланте», считает музыковед Людмила Михеева. Одним из ярчайших номеров балета она называет Большой вальс I акта. Особого внимания заслуживают знаменитая музыкальная панорама II акта, иллюстрирующая путь волшебной ладьи; музыкальный антракт, соединяющий первую и вторую картины II акта (соло скрипки, интонирующей прекрасные мелодии любви и грез, подчеркнутое гобоем и английским рожком), а также апофеоз любви, большое адажио в III акте – па-де-де принцессы Авроры и принца Дезире.