Выставка произведений одесских скульпторов и презентация двух монографий Андрея и Ольги Тарасенко: «Иероглиф красоты. Скульптор Борис Румянцев» и «Скульптор Александр Письмиченко» предлагают по-новому воспринять современную скульптуру, представленную творчеством одних из ведущих мастеров Украины – Бориса Румянцева (1950-2008 гг.) и Александра Письмиченко (1941 г.). Культурный фундамент их творчества – искусство античной Греции, в котором главным является божественная красота обнажённого тела – микро-космоса.

Фигура человека стала для скульпторов своеобразной матрицей, на основе которой они создали произведения, наполненные опытом и переживаниями личности миллениума.
Книга «Иероглиф красоты. Скульптор Борис Румянцев» издана под эгидой Национальной академии искусств Украины, Института проблем современного искусства и Национального союза художников Украины. Печать книги осуществлена благодаря друзьям и ценителям творчества мастера. Произведения Румянцева – это метаморфоза – превращение глины или металла в “иероглиф красоты” – тот знак, который мастеру удалось почувствовать и воплотить как вечный первообраз.

Мотивы и образы скульптуры Румянцева рассматриваются авторами монографии во вневременном мифологическом контексте. Мифология даёт своеобразные «ключи» для осознания современным человеком своей причастности к мировой культуре, прежде всего, эллинистической. Изучая мифологические мотивы и образы в творчестве современного скульптора, авторы рассматривают их в контексте мирового искусства. Они опираются на теорию «большого времени» культуролога М. М. Бахтина. Учёный утверждал, что художник, существующий в пространстве «малого времени», т. е. современности, несёт в себе опыт предшественников. Таким образом, «взаимопонимание столетий и тысячелетий, народов, наций и культур обеспечивает сложное единство всего человечества, всех человеческих культур». С помощью представленных в книге типологических рядов произведения Румянцева включены в общий контекст мирового искусства. Великолепно подобранные иллюстрации-аналогии активизируют восприятие зрителя.

Современные скульпторы часто отходят от стержневой линии скульптуры как познания человека. Форма выражения – объем и пространство – существуют уже сами по себе, отрываются от человека. На первый план выходят формальные поиски пластической выразительности». Наследие Античной Греции даёт образец единения микро-космоса человека с макро-космосом.