Полотно современной реальности соткано из множества социальных нарративов, учреждающих разнообразные «поля выборов». В повседневной жизни мы постоянно оказываемся в ситуациях, когда истинная реальность событий для нас закрыта, а та, что «открыта» — представляет собой совокупность феноменов (политических, маркетинговых, культурных и прочих), которые конкурируют между собой и «борются» за наши предпочтения. Перед нами открывается широчайший спектр объектов (продуктов, товаров, услуг, политических программ, общественных инициатив и т.д.) – настолько широкий, насколько это возможно в ситуативном контексте общества потребления («глобального капитализма»). 

К осуществлению выбора нас активно призывает реклама, использующая самые изощренные мобилизационные технологии и приемы «обработки» потенциальных «жертв». Ежедневно, реализуя право номинального выбора, мы сопоставляем, сравниваем и взвешиваем аргументы «за» и «против». В результате, мы отдаем свое предпочтение: покупаем, заказываем, голосуем, выражаем гражданский протест. Однако, отдав его, мы неизбежно становимся случайными объектами статистической выборки, рабами нарративов, номинально присвоенных либо подлежащих присвоению, реально же – присваивающих (поглощающих) нашу самость. Мы сами – объекты предпочтения, электоральные единицы, вписанные в политтехнологические и маркетинговые сценарии. Не мы выбираем социальные нарративы — они выбирают нас.

Купив тот или иной продукт в супермаркете, заказав ту или иную услугу, отдав свой голос на очередных выборах, поучаствовав в митинге, хотим того, или нет; осознаем это, или нет, мы в очередной раз становимся частью социального нарратива, в котором мы – теперь уже «материализованные» электоральные единицы, наполнившие его «корпус». 
А «где будущее», если отталкиваться от тезиса о нарративной структуре социальной реальности? 

Частью каких нарративов станут украинские граждане (одесское городское сообщество, в частности) в следующем историческом интервале? Какие события сформируют эти «нарративы ближайшего будущего»? В каких «полях выборов» мы окажемся завтра, в какие сценарии будем «вписаны»? Какие товары, услуги, политические и социальные программы предложит на «наш выбор» будущая реклама? Какая социальная проблематика станет в этом будущем основной, «господствующей», с точки зрения тех или иных социальных групп? 

В рамках проекта «Сценарии будущего» куратор Мирослав Кульчицкий предложил группе художников ответить на этот круг вопросов и выступить в роли «социальных прогнозистов», своеобразных «исследователей» социальной реальности; сконструировать и визуализировать те события социальной жизни («микро-истории», ситуации), которые, на их взгляд, станут частью предполагаемых «нарративов будущего». Из этих частных фрагментов вероятностной реальности можно составить общую, «коллективную» картину.
Она оказалась достаточно пестрой и во многом противоречивой, но, при этом, представляется, весьма реалистичной.