Ню – неизменная тема в изобразительном искусстве, ибо что может быть более привлекательным и красивым, чем человеческое тело. Телесность – она ведь форма, избранная Творцом. Телесность фигуративной графики Елены Щёкиной, с одной стороны узнаваема, что свидетельствует о вполне сформировавшейся собственной эстетике художницы: свободный размашистый мазок, предумышленная портретная неотчётливость (тут мы имеем дело скорее с человеческой формой, нежели с изображением), скупость в подборе цветовой гаммы, граничащая с монохромностью.
Предвидя упрёки в некоей тематической повторяемости, отмечу, что тема открытой телесности сегодня в пост-постмодернистсткую эпоху, приобрела новое звучание: телесно-пластическая выразительность разрушила диктатуру слова, свидетельствами чего, если выйти за пределы живописи, является феномен постдраматического театра, авангардистские эксперименты в области хореографии: от Дункан до Пины Бауш. Так что Щёкиной, недаром она как теоретик искусства исследует авангардные формы, не откажешь в наблюдательности и умении ощутить ритмическое своеобразие пульса времени.