В основу либретто постановки легли две европейские легенды конца XIX – начала XX веков.

Это история самоубийства кронпринца Рудольфа (единственного наследника австрийского императора Франца-Иосифа) и его возлюбленной Марии Вечери в замке Майерлинг и история с попыткой продажи Венского леса лесоторговцу.

Хореограф Юрий Васюченко вспомнил о загадочной, окутанной множеством легенд истории майерлингской трагедии и выбрал ее «наименее кровожадную» версию.

И соединил ее с историей попытки продажи Венского леса, предпринятой, чтобы пополнить опустевшую после разорительной войны с Пруссией австрийскую казну.

Вековые деревья не вырубили лишь благодаря некоему Шёффелю, который поднял в прессе кампанию протеста.

Основав «Движение за спасение Венского леса», после двух лет борьбы Шёффель добился того, что Императорская канцелярия отменила собственное решение о продаже.

По признанию дирижера и автора музыкальной концепции Оксаны Лынив, идея, какая музыка ляжет в основу балета, пришла ей сразу.

Это произведения Густава Малера и Иоганна Штрауса. Двух великих композиторов-современников объединяет не только время, но и единое пространство Вены, любовь к австрийской культуре, природе, народной музыке, которую они использовали в своем творчестве.

Музыка Малера олицетворяет в этом спектакле Венский лес, природу, Штрауса — противостоящий лесу «золотой бал». Также использована и музыка других композиторов.

Художник-постановщик Михаил Бесчастнов увидел в данной постановке притчу, разговор о любви. Венский лес в его видении — главное действующее лицо балета.