Спектакль основан на пяти рассказах Бабеля, которые особенно близки исполнителю. Начинается он рассказом "Ди Грассо" - единственным произведением Бабеля на театральную тему. Рассказчик вспоминает о том как в 1907 году, четырнадцатилетним мальчиком, он стал свидетелем гастролей великого итальянского трагика Ди Грассо в Одессе. Волшебный дар актёра Ди Грассо заставляет затравленного мальчугана, мечтающего только лишь о том, чтобы выкупить у своего босса-барышника отцовские часы, oщутить таинственную красоту окружающего его мира. Скачок на десятилетие вперёд - и в спектакле возникает дореволюционный Петербург зимы 1916-го года. "Гюи де Мопассан" - рассказ о молодом талантливом авторе, которого наняли переводить сочинения великого Мопассана в компании соблазнительной и богатой "псевдо-писательницы" Раисы. После антракта зритель знакомится со старым бандитом Фроимом Грачем – звучит рассказ о трагическом конце Одесских налётчиков в застенках ЧК в 1919 году. И снова действие спектакля переносимся в дореволюционную Россию, в эпоху "царствования" короля одесских налетчиков - легендарного Бени Крика. Рассказ под названием "Король" звучит мажорным гимном находчивости и коварству знаменитого Бени. А завершает спектакль реквием по ушедшему миру старой Одессы, плач по евреям (и не евреям) сгинувшим в погромах и месиве революции и гражданской войны. Короткий рассказом из "Конармии" - "Кладбище в Козине" - непревзойдённое по художественной силе описание кладбища в еврейском местечке. В этом коротком шедевре Бабель как будто предсказывает собственную трагическую судьбу, и судьбу своего народа.