Выставка «Луциан Бернхард. РЕКЛАМА И ДИЗАЙН НАЧАЛА ХХ ВЕКА» посвящена творчеству художника, имя которого сегодня известно, в основном, специалистам. Однако именно Луциан Бернхард сделал решающий вклад в формирование художественного языка рекламы и определил ее развитие на много лет вперед в Европе и в Америке.
Новизна стиля и образов его работ как нельзя более соответствовали и энергичной атмосфере экономически развивающегося общества, и общему ритму жизни. Сейчас без созданного Луцияном Бернхардом «предметного плаката» («Sachplakat») история этого особого вида графики немыслима. Почерк логотипов многих значительных фирм, таких как Bosch, кофе HAG или Pelikan еще и сегодня ориентируются на образцы, которые в начале 20 века спроектировал Бернхард.
Работы и наброски Луциана Бернхарда сохраняют свою актуальность до сегодняшнего дня, однако его личность остается мало известной. Это стало поводом для Института связей с зарубежными странами (IFA, Штутгарт) посвятить творчеству Луциана Бернхарда монографическую выставку, которая всесторонне осветила бы его творчество, представляющее большой интерес, как для специалистов, так и для любителей искусства. Экспозиция выставки включает в себя 217 экспонатов, среди которых плакаты, изготовленные в различных техниках, книги, почтовые марки, рекламные объекты.
Откроет выставку в Одессе – ее куратор, г-н Хуберт Ридель (Берлин). Хуберт Ридель - график и дизайнер, специализирующийся на оформлении книги и плаката, а также куратор выставок и автор целого ряда исследовательских статей. Сфера его особого интереса, к которой он обращается на протяжении уже 40 лет – история плаката в искусстве модерна. Выставка, посвященная Луциану Бернхарду, является одним из результатов этой работы. Ее с успехом принимали более чем в тридцати странах. В Украине ее уже смогли увидеть жители Харькова, одесситы смогут познакомиться с экспозицией с 15 апреля по 5 мая в Музее западного и восточного искусства (ул. Пушкинская, 9). После этого выставка отправиться в Нью-Йорк.