Человек существо разумное? Если да, то почему нам так трудно быть услышанными «другими». ХХ век ввел тему одиночества в европейский философский дискурс. На арену битвы идей выходят новые «игроки», так появляется тема – «заброшенности», «одиночества», «абсурдности человеческого существования».

Герои литературы и кино на все лады испытывали на прочность ницшеанский тезис о том, что «Бога нет», а значит все позволено. Достоевский отправляет Родиона Раскольникова по девяти кругам ада именно с этим вопросом. Ведь, когда ты один на один с миром, предоставлен самому себе, без присмотра свыше, никто не может помешать тебе, перекроить мир согласно своим представлениям. Может только такая вещь, как внутренний судья, который всегда будет с тобой, даже тогда, когда ты абсолютно один.

Альбер Камю, пытаясь понять, что не так с человеком в эпоху между двумя мировыми войнами предложил свой ответ – «человек существо разумное и жаждет ясности, а мир неразумен, встреча человека разумного с миром, порождает абсурд». Итак, человеку не отказали в праве быть разумным, но оставили без надежды получить ответы на свои вопросы.

Как только не именовали себя люди, в погоне за окончательными определениями. В истории идей у нас имеются ярлычки с надписью – homo sapiens, tool making animal, zoo politicos, animal symbolicum, homo ludens. Все эти попытки наименований, строились на предположении, что социум состоит из людей, принадлежащих к одному виду.

Аристотель, определил человека, как zoo politicos «политическое животное», утверждая, что человек, в отличии от других живых существ, хочет не просто жить, а жить хорошо. Будучи жителем города-государства, он был абсолютно уверен, что только государство может обеспечить высокое качество жизни и равные возможности в достижении счастья.

Все попытки ответить на вопрос «кто я», упираются в необходимость «зеркала» или «другого» в качестве зеркала. «Другой» это такой же как я? Возможен ли «я» без «другого» и что я смогу сам о себе узнать без отражения себя в «другом»?

Тему представит преподаватель философии, искусствовед Юлия Томашевская-Гарачук

Стоимость участия: 100 грн (оплата на карту или на месте)

Регистрация (обязательна): http://bit.ly/2ZJW89Y

По всем вопроосам: 0930789587, Катерина.