Проведя удачную репетицию при полном аншлаге летом 2016-го, Зелёный театр во второй раз принимает Евгения Гальперина – французского кинокомпозитора русского происхождения. Придя в кино в нулевые, в высшую лигу Гальперин прорвался лишь десятилетие спустя. Сначала были «Голодные игры», к которым молодой композитор приложился и потом уже не знал ни отдыху, ни сроку. «Малавита» Люка Бессона, «Ржавчина и кость» Жака Одияра, «Прошлое» дважды оскароносного Асхара Фархади, «Незламна» Серея Мокрицкого. Под музыку Гальперина, например, превращается в кота великий Кевин Спейси в комедии «Девять жизней» Барри Зоненфельда. Последние годы композитор живет между родной Францией и Новым светом: в мае прошлого года HBO выпустило драму «Лжец великий и ужасный» Барри Левинсона с Робертом Де Ниро в главной роли и музыкой Гальперина (уже второй фильм композитора с великим американским актером). В Каннах в это же время случилась мировая премьера «Нелюбви» Андрея Звягинцева, где под гениальную музыку Гальперина (удостоенную не только европейских наград, но многочисленных статей в передовых киноизданиях) разводящаяся пара средних лет ищет пропавшего ребенка. В Америке вот-вот выйдет новый фильм Барри Левинсона с Аль Пачино и музыкой Гальперина.
22 июня в Зелёном театре кинокритик Андрей Алферов будет расспрашивать Евгения Гальперина о роли музыки в современном кино, механизмах зрительского восторга ею запускаемых. А ещё сам Андрей Звягинцев с экрана расскажет о своем сотрудничестве с Гальпериным.
Но главное в этой встрече – невероятный музыкальный перформанс. Евгений Гальперин будет играть под большой экран свою и чужую кино музыку. Уже звучавшие мелодии из «Голодных игр», «Звездных войн», «Однажды в Америке», «Полета над гнездом кукушки» Джека Ницше и «Мужчины и женщины» Франсиса Лея и много всего нового.
В мае же, на юбилейном Каннском фестивале, случился другой триумф Гальперина – премьера драмы «Нелюбовь» Андрея Звягинцева.Пространство этой истории о разводящейся паре, теряющей ребенка, уже с первых кадров пульсирует, подрагивает, инстинктивно сжимается от звуков написанного Гальпериным саундтрека.