Одесского Брейвика, мега-марш правых и черную дыру на Греческой уже не остановить (фото)

Минувшие выходные прошли в Одессе под знаком активизации политического движения.

Началось все со странной акции на Потемкинской лестнице, где несколько активистов непонятного движения решили то ли пристыдить неизвестно за что снимающего там фильм мэтра российского кино Никиту Михалкова, то ли опозорить Одессу. В общем, удалось второе…

Апогеем реанимации правого молодежного движения в Одессе стала гражданская акция в поддержку семьи Павличенко, обвиняемую в убийстве судьи Сергея Зубкова. Около тысячи активистов правых партий и общественных организаций, футбольные болельщики высказали свой решительный протест репрессивной машине государства. Стоит отметить, что до этого момента никакой из политических сил не удавалось собрать столь массовую акцию на совершенно гражданском вопросе.

 Ну а «фишкой» выходных, а вернее, даже всего начала года стало распространенное заявление некоего Александра Куренного, который решил повторить «подвиг» известного норвежского «борца» с мигрантами Андреса Брейвика. Парень заявил, что уже на этой неделе собирается устроить собственную акцию против мигрантов в одном из одесских общежитий. Сам «борец» именует себя патриотом Украины.

 Как бы там ни было, но «поводом» для такого отношения к иностранцам мог послужить даже факт массовой драки под Одессой в поезде, сообщением «Москва-Одесса». Там двое иностранцев напали на проводника, который потребовал прекратить курение в нерабочем тамбуре.

Ну и лирическая проблема, ставшая на теле Одессы действительно такой себе «черной дырой». Метафорическое название вечно строящегося котлована на Греческой площади, названного по фамилии заказчика работ – бизнесмена Вадима Черного, похоже еще долго будет будоражить сознание одесситов, которым эта стройка не по душе. Хозяин строительства, после поражения на парламентских выборах, вдруг заявил, что ему не выгодно продолжать строительные работы и намекнул, что строительное безобразие в центре Одессы продолжится надолго. Впрочем, здесь Вадима Черного понять можно: тяжело вести работы в условиях, когда город не выполняет своих обязательств в деле подготовки отвода грунтовых вод с площади, чем подвергает будущий паркинг и прилегающие здания к эндогидрологическому дисбалансу, а значит и возможному разрушению.