В Украине бензин и дизельное топливо практически не производятся. Из 6 НПЗ в нашей стране работает только один, и то не на полную мощность. Но даже если внутреннее производство находится в застывшем состоянии - и это вопрос для решения на государственном уровне - автомобилей не становится меньше, и все они нуждаются в топливе.
Крупные владельцы сетей АЗС гордятся тем, что поставляют импорт. Хорошо ли это для нас, потребителей? Рассказывает Федор Михайлов, директор по поставкам ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина».
Владельцы действующих НПЗ в Украине, имея розничные сети, продвигали идею «хорошего отечественного бензина». Сегодня поставки производятся из-за рубежа. Для вашей компании это лучше?
Для розничного оператора, владеющего сетью АЗС, критически важны источники поставок качественной продукции, которые к тому же должны быть надежными. Поэтому дело не столько в том, бензин и дизельное топливо производятся в Украине или нет, а в том, каковы внедренные на НПЗ стандарты и технологии.
«ЛУКОЙЛ-Украина» входит в состав группы компаний «ЛУКОЙЛ», имеющей собственную нефтепереработку в разных странах. Это дает реальную возможность контроля. Вертикальная интеграция подразумевает получение топлива из источников, которые компания может контролировать.
Возьмем для примера бензин А 95 - наиболее востребованный среди украинских автомобилистов и наиболее продаваемый в нашей сети. Бензин этой марки «ЛУКОЙЛ» поставляет с румынского завода «Петротел-ЛУКОЙЛ» - одного из наиболее прогрессивных заводов в отрасли, занимающего 6 место по уровню оснащенности в Европе и 32 в мире.
Но ведь вполне возможно, что для Украины могут существовать некие отдельные поставки?
Румыния вошла в Евросоюз в 2009 г., и с тех пор требования ко всей производимой продукции на предприятиях страны выросли еще больше. Эти требования касаются всей без исключения продукции, независимо от того, куда она поставляется. Да и 70% сбыта «Петротел» - внутренний рынок, а остальное распределяется между Украиной, Венгрией, Сербией и другими странами.
Именно с 2009 года на НПЗ производится только высокооктановый экологичный бензин А 95, соответствующий европейским стандартам Евро-5. Справедливости ради стоит отметить, что в Украине по государственным нормам до сих пор допустима реализация топлива уровня Евро-2 и Евро-3.
Всю топливную линейку мы поставляем с наших заводов или заводов, перерабатывающих поставляемую «ЛУКОЙЛом» нефть, в России, Румынии, Болгарии и Беларуси. На всех этих НПЗ производится топливо уровня Евро-5, и лишь один пока выпускает Евро-4.