Когда картина Караваджо возвратится в Одессу, пока неизвестно (ФОТО)

 В информационном агентстве «Мост-Одесса» прошла пресс-конференция директора Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимира Островского, который сообщил печальную для одесситов новость: картина Караваджо находится в ужасном состоянии, и когда она сможет вернуться на родину, неизвестно.

«Картина найдена,  и это хорошо, — говорит Владимир Островский. — Но, к сожалению, сбылись самые печальные наши пророчества, если вы помните мое интервью годичной давности, состоявшееся в этом же зале. Я говорил, что картина, несомненно, всплывет, и это случилось довольно быстро, поскольку полотна такого калибра не способны долго находиться в безвестности.

Караваджо всплыл, но, как мы и ожидали, — в плохом состоянии. Была надежда, что воры будут его транспортировать грамотно, свернув в трубу и, желательно, не слишком жесткую. Однако, увы, этого не произошло. На этапе переброски за границу холст был сложен наподобие постельного белья, плотно укатан и таким способом переправлен в Германию. Кстати, найден он там был случайно. По признанию одного из сотрудников немецких правоохранительных органов, люди, в квартире у которых  был произведен обыск, подозревались в краже совсем другого произведения искусства. Но неожиданно был обнаружен сложенный в гармошку холст, похищение которого оказалось столь болезненным ударом для Одесского музея Западного и Восточного искусства».

 В настоящее время картина «Взятие Христа под стражу» находится в берлинском Staatliche Museen. По словам немецких реставраторов, состояние картины плачевно. В некоторых местах на стыках краска полностью осыпалась, а в других продолжает осыпаться, особенно при сворачивании и разворачивании холста. Немецкая сторона предлагает два выхода из создавшейся ситуации. Первый — законсервировать картину и отправить назад в Одессу. А второй — провести все реставрационные работы в Берлине силами немецких специалистов, так как в ФРГ материально-техническая база, необходимая для работы с картиной, находится на более высоком уровне, чем в Украине.  Но в этом случае немцы получат эксклюзивное право первыми выставить отреставрированный шедевр у себя в музее, а возможно, даже организовать тур по крупным музеям Германии.

 По мнению Владимира Островского, это наиболее реальный путь разрешения проблемы восстановления картины.