У одесского кинофестиваля появились критики (ФОТО)

В пресс-центре ИА «МОСТ-Одесса» состоялась пресс-конференция «Итоги Одесского международного кинофестиваля. Поможет ли он возрождению одесского кино?», в которой приняли участие: член международной гильдии кинокритиков, член художественного совета управления культуры и туризма Одесской областной государственной администрации Евгений Женин и председатель правления Одесского отделения Союза кинематографистов Украины, кинорежиссер, народный артист Украины Ярослав Лупий.

Основной темой разговора стала оценка закончившегося недавно Первого одесского международного кинофестиваля. Участники пресс-конференции пытались ответить на вопросы: насколько этот фестиваль был интересен для Одессы, и будут ли подобные мероприятия способствовать возрождению украинского кино?

Первым слово взял Евгений Женин: «Нужен ли нам кинофестиваль? Конечно! Другое дело, какой это фестиваль. В 1987 году прошла феноменальная «Одесская альтернатива», на которой присутствовали Станислав Говорухин, Эльдар Рязанов, Алла Сурикова, Сергей Соловьев, Элем Климов — весь цвет кино. В туркомплексе «Одесса» было принято решение о проведении фестиваля «Золотой Дюк», который состоялся в 1988-м и чуть скромнее в 1994 году. Тем не менее, на последний «Золотой Дюк» Марк Рубинштейн привез в Одессу 60 звезд кино и провел две мировые премьеры.

На сей раз группа киевских энтузиастов, а не кинематографистов, решила продвигать культуру из Киева в Одессу. Фестиваль не имел четко определенной темы и идеи. Говорили, что это юмористическое кино, но тогда причем здесь «Броненосец Потемкин» и ретроспектива фильмов Киры Муратовой, которая никак не юморная? Говорили также, что фестиваль относится к категории «А», но не было ни одной премьеры картины.

Изначально зрителей нагло обманули. Кто из вас, например, видел Жерара Депардье, Сильвестра Сталлоне, Жана Клода Ван Дамма, Станислава Говорухина, Сергея Соловьева, Отара Иоселиани, Петра Тодоровского, которые были обещаны на красной дорожке? А визитной карточкой этого действа стало беспредельное, откровенное, провинциальное хамство, беспардонность и безграмотность. На сцене Оперного театра демонстрируют изображение коньячной фирмы. Я понимаю, что это спонсор, но ведь должна быть мера. С этой же сцены несется: «С праздником тебя, Одесса, с большим кином» или «Они сейчас пошли на «Привоз» шопиться».

Человек, который является обладателем высшей кинематографической премии «Ника» с аккредитацией в категории «профессионал», не был допущен на очередной просмотр фильмов фестиваля. Монтажера с 40-летним стажем, которая работала с Петром Тодоровским, также не пустили в кинозал. На вопрос «почему?» они получили ответ, который я не рискну воспроизводить в публичном месте.

Если вы решили посетить фестиваль, то вам необходимо будет снять квартиру.

http://staytoday.ru

На сайте фестиваля говорится, что его учредителем и собственником является общество с ограниченной ответственностью, зарегистрированное по адресу частной квартиры в г. Киеве. О чем еще тут можно говорить?».

«Я думаю, что у Виктории Тигипко не было опыта проведения подобных фестивалей, — говорит Ярослав Лупий. — Если просто поехать в Канны или в Берлин, то это не значит сразу стать профессионалом в мире кино. Чтобы организовать фестиваль, нужно приложить немало труда.

Зачем «Броненосец Потемкин» нужно было показывать на Потемкинской лестнице, а не в кинотеатре? Нас возмутило также то, что был использован бренд «Золотой Дюк», который связан с другим фестивалем.

В России каждую неделю в разных городах проводятся фестивали. Но это фестивали российского кино, на которые приглашают иностранцев. Такие мероприятия поднимают дух и способствуют росту профессионализма российских кинематографистов. А в Украине, где сейчас нет собственного кинопроизводства, проводить фестивали — это подрывать устои культуры».

Критическая позиция участников конференции по отношению к одесскому кинофестивалю не оставила равнодушным никого из присутствующих. Многие вступали в полемику Евгением Жениным и Ярославом Лупием, приводя свои аргументы в защиту Первого одесского международного кинофестиваля.