Буквально на каждом шагу жители и гости Одессы подвергаются риску быть обманутыми — интернет-форумы пестрят черными списками недобросовестных фирм, предприятий и магазинов, работники которых норовят «заработать» на клиентах гривню-другую. «Сегодня» выяснила, где и как обворовывают в Южной Пальмире.
НА КАССЕ. Первое место среди обманщиков в сфере торговли — у кассиров крупных супермаркетов, которые умудряются по нескольку раз «пробивать» на кассе одни и те же продукты. «Мне дважды посчитали в чеке селедку. Я заплатила 30 грн вместо 15. К сожалению, я обратила внимание на это только дома, а когда вернулась с чеком в магазин, мне отказались вернуть разницу, заявив, что претензии принимают только в момент расчета», — посетовала 38-летняя домохозяйка Эльвира Годовикова.
Продавщица одного из супермаркетов Олеся К. рассказала нам, кого чаще всего обманывают. «Это подростки. Или же состоятельные мужчины, накупившие огромное количество продуктов. Ни первые, ни вторые никогда не проверяют чеков. Ну и если клиент разговаривает у кассы по мобильному — тоже велика вероятность, что его обсчитают», — призналась работница магазина, добавив, что администраторы часто «в доле» с кассирами. Самая распространенная «шалость» — замена дешевых штрих-кодов на более дорогие. Если обман вскрывается, администратор просто извиняется перед покупателем и, забрав товар, отдает деньги, мол, не получилось — не беда.
ЛИПОВЫЕ ЗАПЧАСТИ. Не прочь нагреть руку на клиентах и работники СТО. По мнению автомеханика Андрея Левицкого, большинство СТО необоснованно завышают расценки на ремонт авто. «Часто это происходит в сервисных центрах, которые обслуживают новые машины. Владельцы свежих авто привязаны к таким СТО правилами гарантийного сервиса. Поэтому, прежде чем принимать на веру «диагноз» автомехаников, стоит проверить его у знакомых слесарей», — посоветовал одессит. Дурят нашего брата и на авторынках. По словам Андрея Левицкого, 90% продаваемых здесь запчастей — подделка: «Покупателям на выбор часто предлагают либо китайскую подделку, либо «фирму». Но, скорее всего, ушлые продавцы впарят тот же самый «Китай», но упакованный в тару фирмы-производителя из Европы или Японии».
ФАЛЬШИВЫЕ ДИАГНОЗЫ. Обманщики от медицины действуют более изощренно, ставя лжедиагнозы. Например, одесситу Игорю Бортко частный врач-венеролог прописал долгое лечение дорогостоящими препаратами на сумму в $300, порекомендовав купить лекарства в «дешевой» аптеке по соседству. Но эта сумма показалась Игорю завышенной, и он решил перестраховаться, проверив свое здоровье в госбольнице. Диагноз не подтвердился. «То есть частная клиника «сидит» на процентах у аптеки, — возмущается одессит. — А когда я пришел разбираться к врачу, поставившему первый диагноз, тот заявил, мол, произошла обычная ошибка».
«ПЬЯНЫЕ» КЛИЕНТЫ. Бармены и официанты имеют «черный» навар на загулявших клиентах. «Чаще всего в ресторанах обсчитывают на свадьбах — воруя спиртное со столов, включая в счет не донесенные до праздничного стола блюда и урезанные почти наполовину порции еды и напитков», — поделился официант из Аркадии Юрий Меньшов (фамилия по его просьбе изменена. — Авт.). По словам Меньшова, прибыль от такого обмана может достигать от 100 до 800 гривен с посетителя.