Рекламные войны на политическом поле брани: рэп против шансона, власть против безвластия, офф-лайн против Интернета

Похоже, друзья, всем нам будет очень весело в ближайшие 3 месяца. Стартовавшая 1 августа предвыборная кампания обещает быть по-настоящему  комичной. Все мы будем иметь шанс наблюдать за тем, как проходят выборы в условиях тоталитарного государства, примерившего на себя лицемерную маску демократии.

Сегодня в Украине десятки газет, Интернет-изданий заявляют о препятствовании их деятельности. Интернет-сайтам угрожают блокированием серверов за размещение любой информации, которая может хотя бы  натолкнуть на мысль о коррупции в действующих органах власти. Газеты закрывают, телепровайдеров заставляют блокировать работу единственного оппозиционного телеканала в Украине - канала TVi.

Все информационное пространство заполонила реклама Партии регионов, КПУ и Натальи Королевской. Оппозиции на телеэкраны не пробиться. Что ей остается? А остается ей осваивать новые площадки для политических баталий. Билборды! Именно сюда, с телеэкранов, переместились настоящие политические сражения.

Надо сказать, что политтехнологи, привыкшие к несколько другим условиям «работы», не успевают адекватно реагировать на выпады оппозиции. Они просто не знают, кто и когда нанесет следующий удар.  Тем более, что, кажется, в Украине посредством рекламных стендов началась настоящая народная война, партизанщина. Инициаторами вывешивания скандальных обвинений и насмешек над партией власти нередко становится не оппозиция, а рядовые граждане. Воевать с ними очень тяжело. Просчитать их действия - невозможно. Поэтому отвечать на выпады приходится быстро, так сказать, на скорую руку. А как вы понимаете, когда дело делается тяп-ляп, получается не агитация, а парад комиксов.

К примеру, в Краснополье ПР вывесила билборд, на котором Виктор Янукович обещает решить проблемы «обитателей» городского кладбища.

  А  в Мариуполе Донецкой области наглядно показали, как преодолели разруху и достигли стабильности. Билборд Партии регионов установили у дороги вдоль пустыря, на котором многие годы разрушается так и не достроенный дом ветеранов. На фоне руин уверения регионалов в наступившей стабильности "читаются" как издевка: так выглядит "стабильность", когда "разруха преодолена". К слову, после публикации в СМИ билборд тут же переклеили.

 Партия регионов повсюду. В Крыму за нее агитируют поэт Пушкин, граф  Воронцов и российская певица Пугачева.  Сначала крымчан призывали помнить прошлое (прошлое Крыма - это, конечно же, Пушкин и Воронцов; просить крымчан помнить о департации крымских татар как-то не комильфо), потом - ценить настоящее (это, как вы понимаете, Пугачева). Теперь требуют голосовать за будущее. Ну кто ж откажется от будущего. Оно либо есть, либо тебя нет. Правда, не многие думают, что их будущее - это орошение.

10 симФ

 «Отжигают» и мажоритарщики. На Луганщине кандидат Струк , называющий себя самовыдвиженцем, не на шутку вжился в образ хозяина, и иначе себя воспринимать  уже не может. Хозяина любят его слуги, о чем красноречиво свидетельствует билборд кандидата.

8 луганск

 В Запорожье кандидаты-мажоритарщики вообще ставят граждан в тупик, задавая идиотские вопросы: «Другой Кальцев? Это кто?» А мы откуда знаем - так и хочется ответить неразумным креативщикам. К слову, в пресс-службах официально появление билбордов никак не комментируют. А неофициально в Запорожье поговаривают, что таким образом сотрудники избирательного штаба кандидата в депутаты по округу №75 Сергея Кальцева  хотят отделить его от брата Владимира, имеющего в Запорожье сомнительную репутацию.  

 В Киевской области кандидат в нардепы показал, какой путь проходит депутат, двигаясь  от обезьяны к человеку.

 

Чем же на все эти политические комиксы отвечает оппозиция? А она подходит к делу творчески, с определенной долей иронии и тонкого, почти английского юмора.

К примеру, в ответ на стратегию «Все, что сделано хорошего, сделано руками регионалов», оппозиция  разработала свою ответную стратегию: «Вы не можете даже чихнуть без личного вклада  ПР».

Наглядный пример такой милой тактики некоторое время наблюдали посетители общественного туалета в Харькове.

 К сведению, ставшая жертвой антирекламы кандидат в нардепы Ирина Горина начинала свой бизнес с сети прачечных. Вначале она просто стирала, затем решила попробовать свои силы в  политике  - в неудачных проектах «Озимое поколение» и «Виче», ну а затем, вслед за Богословской,  решила больше не рисковать и ставить на беспроигрышный вариант - ПР. Возможно, такая непоследовательность и не приглянулась харьковчанам,  негативно отреагировавшим на активную социальную работу кандидата.

 В Николаеве тоже пошутили - разместили билборд, «наш ответ Чемберлену» на принятие ВР закона о государственной языковой политике.

«Мы украинцы, и говорим на родном языке - русском», - вещает стенд, подчеркивая абсурдность ситуации, сложившейся в Украине после принятия скандального языкового закона.

 

Но в бело-голубом братстве, видимо, иронию не любят, и билборд был безжалостно забрызган краской.

Хотя краска - это еще цветочки по сравнению с той реакцией, которая последовала на размещение борда, разорвавшего Интернет. Речь идет о знаменитой бабушке и коте из Днепродзержинска.

 

То, что бабушка оказалась гражданкой России, - это ничего. Авторов изображения понять можно - в условиях тоталитарного государства подставлять под удар отечественных старушек не по-джентльменски. Достаточно того, что из-за злосчастного билборда в реанимации оказалась владелица конструкции, а автор шедевра объявлен в розыск.

Как сообщает "Днепродзержинск online", женщине лично звонил губернатор Днепропетровщины Вилкул. После чего ей пришлось вызывать «скорую».

К вечеру того же дня верхняя часть плаката с бабушкой - где говорится про Регионы - уже была заклеена и оборвана, отмечают местные СМИ.

А вскоре стал известен заказчик политической рекламы. Им оказался местный общественный деятель и оппозиционный председатель Елизаветовского сельского совета (Петриковского района Днепропетровской области) Максим Голосной.  В интервью изданию Gazeta.ua он сказал: "Мне неформально передали, что "Регионы" на меня обиделись, сказали, что это реально "не по понятиям", и за это надо ответить".

Придется ли на самом деле отвечать Голосному, скорее всего, зависит от результатов выборов. А вот Интернет-сообщество с ответом не замешкалось. Оно отреагировало бурным всплеском творчества на тему бабушки и кота.

 

 

 

Вообще, надо сказать, что сегодня Интернет-творчество - это как анекдоты в эпоху сталинского тоталитаризма. За них сажали, но даже это не могло остановить рождение новых и новых анекдотов . То же происходит и с виртуальным народным творчеством. Фэйки и комиксы на политическую тему сегодня заполонили Интернет.

 

 

 А на виртуальный роток не накинешь платок, это уж точно. К счастью, пока  за это не сажают, но поверьте, до поры до времени - пока авторство не научились точно определять. А если научатся… Тут уж, всем придется петь шансон вместе с Луценко и Тимошенко.

К слову, о шансоне. Не известно, какой пиарщик так удружил регионалам, но большей медвежьей услуги оказать партии было трудно. В Интернете распространили песню-агитацию, восхваляющую Партию регионов. Все бы ничего, да написана она в стиле шансон, который иначе, как музыкой зоны, в культурном обществе не воспринимается.

 

На бело-голубой шансон оппозиция ответила молодежным рэпом. Песню пытались записать в Донецке. Правда, сделать это так  и не удалось - не нашлось рэперов, отважившихся начитать  текст. 

Одним словом, нынешняя политическая кампания - это битва не только политтехнологов. Она превращается в настоящую битву культур. Вернее, культуры и бескультурья. И слава Богу, что у нас с вами еще хватает Интернет-свободы и чувства юмора над всем этим посмеяться.