Признание под пытками. Милиция вынудила одесского буддиста взять на себя убийство (Документы)

В редакцию 048.ua обратилась мать Александра Кравчука — Елена Ивановна. Женщина утверждает, что ее сын под пытками и издевательствами в Приморском райотделе милиции написал "явку с повинной" за преступление, которое он не совершал, и больше года томится в СИЗО.

Александру инкриминируют ст. 187, ч.4, ч.2, п.6, 12, ст.115 — грабеж и убийство, совершенное в конце 2010-го года.

Елена Ивановна заявляет, что сын к этим преступлениям не имеет отношения, а работники милиции применили к нему изощренные пытки, угрожали убить, вывезти за город и закопать, если он не признается в совершении убийства. Александр боялся за свою жизнь, и сознательно оговорил себя, чтобы оградить от издевательств. Своему первому адвокату Александр ни в чем не признался — боялся, что защитник заодно с правоохранителями.

Журналисты 048.ua связались с нынешним адвокатом Александра - Петром Гребенюком. По его словам, обвинение фактически строится на признании подсудимого.

«Александр рассказал, что его держали два человека, а третий "крутил" половые органы. Любой человек в чем угодно признался бы», - подчеркнул Гребенюк.

Также адвокат утверждает, что ему долго не давали на руки результаты прокурорской проверки, он дважды был на приеме у прокурора области, каждый раз правоохранители обещали разобраться, но в итоге в возбуждении уголовного дела против милиционеров было отказано.

Елена Ивановна подала ряд жалоб прокурору Одесской области с просьбой взять это уголовное дело под личный контроль, дать оценку действиям работников милиции Приморского РО, возбудить уголовное дело в отношении виновных в пытках и издевательствах и обеспечить непредвзятое и объективное отношение при проведении судебного следствия. На что получила ответ - «Направлено для рассмотрения по сути».

Александр — буддист. Родные молодого человека уверяют: он не мог бы даже курицу убить, не то что посягнуть на человеческую жизнь.

На сегодняшний день не состоялось ни одного заседания суда — то прокурор на больничном, то судья в отпуске, то оба в командировках.