Табачник втянул одесских студентов в «стремную» аферу?

Социолог Ирина БЕКЕШКИНА заявляет, что в Украине проводится манипуляционный студенческий референдум, результат которого известен заранее.

Об этом, как сообщает УНИАН,  директор фонда «Демократические инициативы», старший научный сотрудник Института социологии НАНУ И.БЕКЕШКИНА пишет в своем блоге на сайте «Украинская правда».

Сегодня, 24 октября, должен состояться общенациональный студенческий референдум. Но принимали участие не все студентки,т.к. многие пошли выбирать платья на выпускной вечер.

Как пишет социолог, «представьте, уважаемые, что вы принимаете участие в референдуме, где вам предлагают вопрос – поддерживаете ли вы, чтобы вам в полтора раза повысили зарплату? Или – чтобы цены на продукты питания не повышались в течение ну, хотя бы, нескольких лет? Или – если у вас среднее специальное образование, то приравнять его к высшему? Что за глупость, удивитесь вы, ну кто же будет проводить такой референдум? Не скажите. Знаете ли вы, что 24 октября состоится общенациональный студенческий референдум? Событие намечается не такое себе, а грандиозное – 100 000 студентов в 100 вузах!».

Вот какие вопросы предлагают на «референдуме»:

1. Знаете ли вы о разработанной Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины новой редакции проекта Закона Украины «О высшем образовании»?

2. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о повышении минимальной стипендии до уровня прожиточного минимума (934 грн.)?».

3. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о неизменности платы за обучение для студентов-контрактников в течение всего срока учебы?

4. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о приравнивании высшего образования, полученного по образовательно-квалификационному уровню специалиста, к высшему образованию по образовательно-квалификационному уровню магистра?

5. Поддерживаете ли вы норму законопроекта об обеспечении обязательного финансирования деятельности органов студенческого самоуправления высших учебных заведений?

6. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о свободном выборе студентами учебных дисциплин в пределах вариационной части содержания образования?

7. Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?

Очевидно, отмечает И.БЕКЕШКИНА, «весь «секрет» этого странного «референдума» кроется в последнем, итоговом вопросе референдума: "Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?». Ну скажите, кто же не поддержит законопроект, который обещает студентам такие сладкие вещи? Конечно – да! Да! Да!».

По словам социолога, «об этом простеньком манипуляционном приеме можно прочитать в любом пособии по ведению переговоров и называется он «эффект приведенного согласия», когда собеседнику предлагается ряд вопросов, которые предполагают только положительный ответ, а затем он на автомате соглашается и с тем, что, собственно, и было предметом заинтересованности».

«Хотя в организаторах «референдума» и значатся три студенческих общественных организации (Национальный студенческий союз, Ассоциация профсоюзных организаторов студентов (АПОС) и общественная инициатива «Студенческая защита» - УНИАН), но поневоле вспоминаются крылатые слова из Ильфа и Петрова – «тут чувствуется лапа Корейко», - отмечает И.БЕКЕШКИНА и добавляет, что министр образования направил руководителям высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации письма с просьбой поддержать референдум: «С целью изучения мнения студентов и получения достоверной информации об их отношении к образовательным реформам, просим содействовать проведению всеукраинского студенческого опроса. Министр Дмитрий ТАБАЧНИК». Да и организаторы референдума отмечают, что «предмет опроса - новая редакция Закона Украины «О высшем образовании», которая разработана экспертной рабочей группой Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины».

«Чувствуете «ловкость рук»!, - говорит И.БЕКЕШКИНА. - Спрашивают о стипендиях, а выводы сделают об «отношении к образовательным реформам». И скоро мы узнаем, что 99% студентов страны (1% сбросят для приличия) поддерживают законопроект министерства о высшем образовании! А еще – Всеукраинский съезд педагогов, который состоится 28 октября, тоже поддержит, не сомневайтесь, обязательно поддержит! И как после этого Верховной Раде не принять такой закон, который единодушно поддерживает студенчество, который поддерживают педагоги?!».

И.БЕКЕШКИНА отмечает, что об изъянах предложенного министерством "Закона о высшем образовании» уже много писали. Недаром он надолго "завис" в Верховной Раде, в него вносилось довольно много правок, в том числе и под давлением выступлений студентов. По ее мнению, предложенный «Закон о высшем образовании» консервирует существующую ситуацию в образовании и не содержит никаких серьезных реформ. Наиболее острые проблемы высшего образования – несоответствие преподавания потребностям рынка труда, взяточничество в вузах, покупка оценок, списывание дипломов и курсовых и, как следствие - низкое качество образования – в проекте «Закона о высшем образовании» даже не ставятся. «Мы уже дошли до того, что «Министерство высшего образования Саудовской Аравии приняло решение не признавать дипломы украинских университетов из-за низкого качества образования в Украине», - отмечает И.БЕКЕШКИНА.

По ее словам, «вот спросить бы студентов – "согласны ли вы, чтобы снова вернуть коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения"? Как вы думаете, какими были бы ответы? Эта мина тихонько заложена в "Закон о высшем образовании", в виде "балла высшего учебного заведения". Раздел VII, «Доступ к высшему образованию», пункт 4: «Прием на основе полного общего среднего образования при поступлении на учебу по образовательно-квалификационным уровням младшего специалиста, бакалавра (магистра медицинского и ветеринарного направлений) осуществляется по результатами внешнего независимого оценивания знаний и умений поступающих и их способностей в случаях, предусмотренных условиями приема в высшие учебные заведения Украины, с учетом среднего балла государственного документа о полном общем среднем образовании и балла высшего учебного заведения».

Как отмечает И.БЕКЕШКИНА, «если внешнее независимое оценивание описано в нескольких параграфах – что это такое и как делается, если балл школьного аттестата тоже прописан, то о «балле вуза» - ни гу-гу. Что это? Экзамены, собеседование, «мотивационное эссе»? Но все, что угодно – чтобы снизить удельный вес независимого тестирования, растворив этот объективный показатель в различных других факторах, которые позволят принимать тех, «кого нужно» и закрыть дорогу талантливой подготовленной молодежи, которая не имеет связей или денег. И в случае принятия данного «Закона» уже в следующем году общество столкнется с совсем другой ситуацией при поступлении детей в вузы, как говорят, «вероломно, без объявления войны». И снова вернутся «ректорские списки», взятки, протекция – все то, от чего в значительной мере удалось избавиться».

По словам И.БЕКЕШКИНОЙ, «с маниакальной настойчивостью министерство хоть мытьем, хоть катаньем, как угодно, пытается ликвидировать, может, единственную в Украине успешную реформу, которая дала шанс детям из простых семей стать студентами наиболее престижных вузов. Сейчас этот шанс у них забирают. Для этого и устраивают этот, на первый взгляд, потешный манипуляционный «референдум». А будет не смешно».

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов