Приняв решение создать собственную транспортную компанию, стоит помнить, что в данном отношении необходимо иметь определенный опыт в данной сфере. Для начинающего предпринимателя стоит пройти все этапы формирования данного дела.

В большинстве своем фирма регистрируется как ЗАО, ОАО или же ООО, а также как предприятие без создания юрлица, но в частности в отношении последней формы, то многие транспортные компании не сотрудничают с ними из-за имеющегося налога на добавленную стоимость. На данном этапе фирму можно регистрировать самостоятельно или же поручить данный процесс посредникам, фирмам специализирующихся на ведении данных процессуальных процедур. Также стоит помнить, что при регистрации ООО в Одессе такого предприятия придется внести на расчетный счет в банке определенного размера сумму в качестве стартового капитала и открыть собственный расчетный счет.

Далее стоит позаботиться об аренде или же покупке помещения под офис компании, что и будет выступать юрадресом транспортной фирмы. На начальном этапе работы можно ограничиться минимальным штатом сотрудников, совмещая в одном лице по мере возможностей и знаний несколько должностей.

Если говорить о плюсах и минусах данного вида деятельности, то можно выделить несколько моментов. В отношении положительной стороны транспортно – экспедиторской фирмы есть небольшой стартовый капитал, который требуется для развития данного вида деятельности. Не меньшим преимуществом такого рода деятельности выступает отсутствие обязательного лицензирования, хотя с иной стороны именно отсутствие лицензии может привести к недобросовестной и некачественной работе со стороны диспетчеров частных транспортных компаний и именно этот момент стоит отнести к негативной стороне данного момента, выступая ее минусом. 

В отношении особенностей данного рода предпринимательства стоит сказать то, что основная часть работы будет лежать на непосредственном инициаторе и организаторе данного бизнеса. Наравне с этим придется наработать определенный опыт в вопросах экспедиции – это поможет не прогореть в самом начале и не завалить все начатое дело. 

Все шаги на первых парах стоит делать весьма осторожно, заручившись поддержкой профессионального консультанта – вся суть в том, что деятельностью экспедитора есть удовлетворение интересов потенциального заказчика, а также владение оперативной информацией и понимание того, что многие споры между непосредственным перевозчиком и владельцем груза может именно экспедитор.