Жизнь детей и взрослых расписана поминутно: подъём, сборы в школу, ясли, садик и на работу, домашние дела, отдых, еда, сон, прогулка, домашние задания, зарядка и пр. В результате невосполнимым для всех ресурсом является время.

Приучать детей к тайм-менеджменту родители должны постепенно и ненавязчиво. Также обучение должно проходить в виде игры, фантазии, импровизации и творчества. Существует несколько простых советов по приучению детей жить по часам.

1. Нужно делить решаемые задачи на части.

2. Не следует откладывать свои дела на последний момент.

3. Для детей отлично подходит план в виде рисунков и карточек, которые по мере выполнения установленных дел за день, можно складывать в коробку или прикреплять на магнитную доску. Или же в этом может помочь меловая школьная доска.

4. Важно расставлять приоритеты и выполнять поставленные задачи по их важности, срочности, объёму и т. д.

Привычка планировать своё время легко формируется у детей к школьному возрасту, если родители вовремя обучили их тайм-менеджменту. Ниже будет приведён пример ситуации, в которой одна из семей испытывала трудности с утренними и вечерними сборами из-за неумения жить по времени.

Пример. В доме жила одна семья, у которой были вечные скандалы из-за многочисленных опозданий и сборов по утрам и вечерам. Когда были установлены новые правила тайм-менеджмента, то эти проблемы сразу исчезли. Для каждого был нарисован план в виде картинок и по мере его выполнения дети и взрослые складывали карточки с выполненными делами в коробочку. После этого они больше никуда не опаздывали и у них не оставалось несделанных дел.

Поэтому элементарные навыки тайм-менеджмента должны сформированы быть у каждого человека. Как писал детский поэт С. Баруздин, «Кто жить умеет по часам, и ценит каждый час, того не надо по утрам будить по десять раз». Люди, которые умеют ориентироваться во времени и жить по его законам, успевают решить множество задач, достичь каких-либо целей и поступают ответственно во всех сферах жизни.

Советы по планированию времени

1. Решение больших задач нужно всегда делить на их маленькие части.

2. Можно вести ежедневник и по мере выполнения установленного плана вычёркивать записанные задачи.

3. Более срочные дела следует делать в первую очерёдность, а менее важные дела можно оставлять на потом. Тогда к вечеру нерешённых задач просто не останется.