Мининфраструктуры берут «на буксир»

Ринат Ахметов усиливает свое влияние на Мининфраструктуры. На днях один из топ-менеджеров СКМ Евгений Ромащин, месяц назад ставший советником министра Андрея Пивоварского,  заявил об уходе с должности руководителя машиностроительной компании Corum Group.

По-видимому, «сверху» решили, что Ромащину пришло время полностью посвятить себя «опеке» над министерством. Не секрет, что у СКМ накопилось слишком много болезненных вопросов, решение которых находится в компетенции ведомства. В первую очередь речь о железнодорожных перевозках и портах, - пишет Информационное агентство  Одесса-медиа.

 Данную версию подтверждают участники рынка, опрошенные Forbes. По их мнению, перед Ромащиным «открылись карьерные перспективы». В частности, Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у Corum «в целом идут хорошо», и смена руководителя, скорее всего, вызвана поступившим Ромащину «интересным предложением».

 Сам Ромащин поясняет свой поступок  «новыми вызовами», которые открылись перед ним в качестве советника министра. Менеджер не скрывает, что консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.

 Стоит отметить, что в начале этого года «кураторами» Ромащина уже предпринимались попытки «легализовать» его на руководящих постах инфраструктурной отрасли.  В частности, в феврале министерство обнародовало short-list кандидатов на должность генерального директора «Укрзализныци». В тройке финалистов оказался и гендиректор Corum Group. Увы, завершение конкурса было заблокировано судебным решением, и вопрос о назначении менеджера СКМ на место главы госкомпании остался открытым.

 Впрочем, начало работы Ромащина в роль «смотрящего» за Мининфраструктуры воспринимается участниками рынка не только через призму возможного усиления влияния СКМ. Ведомству сегодня действительно не хватает эффективных менеджеров. Реформы в отрасли буксуют, ошибки и промахи ставится все более очевидными (один из примеров безалаберности, когда из-за дефицита дизтоплива для локомотивов останавливаются поставки сырья на меткобинаты, дающие стране валютную выручку). Не удивительно, что все чаще высказывается мнение, что Пивоварского давно необходимо «брать на буксир».

 Особенно бросается в глаза отсутствие реальных подвижек в портовой отрасли. По словам замминистра Юрия Васькова, порты находится в достаточно сложном положении, имея очень высокий процент изношенности  инфраструктуры. И вопрос, считает Васьков, не столько в дефиците средств на модернизацию, сколько в отсутствии эффективных процедур для привлечения в отрасль частных инвестиций. Вторая проблема -  сложности с прохождением грузов, оформлением судов на пунктах пропуска, которые необходимо привести в соответствие с европейской практикой.

 В конце апреля Мининфраструктуры представило перспективные проекты по реконструкции существующих и строительству новых объектов в 8 портах Украины. В ведомстве также заявили, что готовы рассмотреть и предложения самих инвесторов по государственно-частному партнерству в морских портах. Но что собрались рассматривать в министерстве, если сам же Юрий Васьков признает, что «закон о государственно-частном партнерстве неэффективен в применении к портовой отрасли, а закон о концессиях также не позволяет быстро и эффективно привлекать инвесторов»? Получается, Мининфраструктуры рассказывает о планах и проектах, даже не определившись с механизмом взаимодействия с инвестором? Выходит, заявленные инвестпроекты (как, собственно, и заявления Пивоварского о неких мифических 1,5 миллиарда долларов, которые неведомые «брендовые» зарубежные компании готовы хоть завтра вложить в украинские порты) – не более чем очередная ширма, прикрывающая беспомощность и бездействие чиновников?

 Близкая к нулю содержательность реформ в портовой отрасли по традиции прикрывается уже набившими оскомину лозунгами о «прозрачности». Ее свидетельством, судя по всему, призваны служить образцово-показательные конкурсы на назначение новых руководителей портов. Правда, в Мининфраструктуры почему-то решили, что менять директора в Одесской области стоит лишь в Ильичевском морском порту. Неужели в других портах не нужны «талантливые профессионалы новой формации с европейским мышлением и превосходной репутацией»? 

 Сообщается, что прием документов на конкурс продлится до 20 мая 2015 года, рассмотрение конкурсных предложений и определение победителей — 22-23 июня. Впрочем, мало у кого есть сомнения, что конкурс ожидает фиаско. Профсоюзы, скорее всего, возмутятся, что выбор директора «с нулевой толерантность к коррупции» проводится без учета мнения трудового коллектива. В конце концов, крест на затее поставит один из претендентов, оспорив решение конкурсного комитета в суде.

 Как противодействовать такому сценарию в министерстве не знают. Ни министр, ни его замы так не смогли довести до конца эпопею с назначением гендиректора «Укрзализныци». Поясняя дальнейшую судьбу конкурса, замминистра Владимир Омелян заявил, что «по самым скромным подсчетам он продлится 2-3 месяца». Чиновник в целом осознает бесперспективность данной затеи, но лишь разводит руками -  «мы ведь выбрали демократический путь развития»!

 Насколько «кадровое укрепление» министерства поможет перейти от имитации реформ к реальным шагам? Эксперты считают, что делать прогнозы пока слишком рано. Но уже сам факт того, что в руководстве страны понимают неэффективность нынешней работы министерства, можно считать позитивным сигналом.

Одесса-медиа
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Школьные офицеры совместно с представителями UNICEF и департаментом образования Одесского горсовета разработали специальную программу, которая поможет бороться с буллингом в школах. Об этом сообщила в ходе аппаратного совещания директор департамента образования и науки Одесского горсовета Елена Буйневич, пишет Метроном. Спецпрограмму внедрят сначала в три пилотные школы для исследования. Также для профилактики буллинга пройдут учения абсолютно все заместит...
Новости компаний
Что такое красный чай? В Египте так называют напиток каркаде, в южной Африке – ройбуш, а вот в Китае это отдельная группа чаев. Консультанты компании NewTea рассказали о китайских сортах красного чая  Каждый знает вкус традиционного черного чая. Между тем, китайцы удивляются, когда этот напиток называют черным, это же не пуэр, а красный чай! Действительно, после усиленной ферментации и сушки чайные листья скручиваются и приобретают буро-красный оттенок, а...
Происшествия
Сегодня, 20 августа, около часу ночи в Одессе на улице академика Глушко произошло смертельное ДТП. Как сообщает пресс-служба ГУ ГСЧС Украины в Одесской области, в грузовик врезался легковой автомобиль. В результате столкновения, водитель легковушки погиб на месте аварии. Чтобы достать его тело из автомобиля, прибывшим спасателям пришлось разрезать машину бензорезом. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В центре Одессы задержали продавца взрывчатки и оружия, - ФОТО
Аналитика
Отдавать в шесть лет или подождать до семи? В эти дни этот вопрос волнует многих одесских родителей, и часто вынуждает идти на споры в кругу ближайших родственников. Ведь бывает так: шестилетка и читает по слогам, и считает до двадцати, и развит не по годам, а через два года скатывается на двойки и отказывается учиться. И, хотя с шести лет вашему ребенку гарантировано место в школе, стоит взвесить все за и против, выдержит ли он нагрузку уже в этом году? И...
Общество
Фотография пьяной одесситки в бессознательном состоянии, которую сегодня, 20 августа, утром вывозили грузовой тачкой с Аркадии - взорвала соцсети. Фото опубликовали на одном из Инстаграм-канале об Одессе. И, если одесситы, которые комментировали фото ничего экстраординарного не нашли, то подписчики из других городов удивлялись. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В Одессе спасатели распиливали машину, чтобы достать погибшего водителя
Общество
Под Одессой жители дачного кооператива Лебедь то и дело бегают к окнам. Мартышки, гуляющие на свободе, научились подзывать людей стуком. Об этом 048 сообщили местные жители. По их словам, на больший контакт обезьянки не идут, в руки брать их нельзя, но стучать в окна частных домов они научились. Некоторые уже разгадали их просьбы. По словам жителей дачного поселка, таким образом мартышки выпрашивают персики у людей. "Урожай собрали, персиковые деревья уже...
Аналитика
Несмотря на то, что многие СМИ  подогревали интерес к этому мероприятию заголовками про гей-парад и прочее, сам Прайд прошел без интереса общественности и тому есть несколько причин. Попробуем в них разобраться. Гей парад или Прайд? Традиционно в августе в Одессе уже несколько лет подряд разнообразные организации, среди которых как таковых представителей сексуальных меньшинств не так и много, проводят Прайд или фестиваль квир-культуры. Многие обыватели воо...
Политические новости
Согласно опросу, проведенному в начале августа 2018 года, если парламентские выборы в Украине состоятся «в это воскресенье», в украинский парламент пройдут шесть политических партий. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Международным исследовательским центром BURI (Бельгийско-Украинский научно-исследовательский институт). Так, наибольшая поддержка украинских избирателей, согласно результатам соцопроса, будет предоставлена ​​партии «Батькивщина» во гл...
Общество
Одесситка Лена Беркович-Матвеева разразилась гневом в соцсетях по поводу мужчин, расхаживающих топлес по супермаркетам города. По ее словам, Одесса не Бугаз и не Коблево, да и запах от голых тел отличается от потных людей в одежде: "Добрый день, дорогие мои земляки и гости нашей любимой Одессы. Как Вы думаете, в пляжном виде можно ходить в магазины, по городу? Бугаз и Коблево не считаются. А, ещё - запах (вонь) потными телами - не уважение к окружающим или...