• Головна
  • Мининфраструктуры берут «на буксир»
16:05, 5 травня 2015 р.

Мининфраструктуры берут «на буксир»

Ринат Ахметов усиливает свое влияние на Мининфраструктуры. На днях один из топ-менеджеров СКМ Евгений Ромащин, месяц назад ставший советником министра Андрея Пивоварского,  заявил об уходе с должности руководителя машиностроительной компании Corum Group.

По-видимому, «сверху» решили, что Ромащину пришло время полностью посвятить себя «опеке» над министерством. Не секрет, что у СКМ накопилось слишком много болезненных вопросов, решение которых находится в компетенции ведомства. В первую очередь речь о железнодорожных перевозках и портах, - пишет Информационное агентство  Одесса-медиа.

 Данную версию подтверждают участники рынка, опрошенные Forbes. По их мнению, перед Ромащиным «открылись карьерные перспективы». В частности, Георгий Скударь, президент Новокраматорского машиностроительного завода, отметил, что дела у Corum «в целом идут хорошо», и смена руководителя, скорее всего, вызвана поступившим Ромащину «интересным предложением».

 Сам Ромащин поясняет свой поступок  «новыми вызовами», которые открылись перед ним в качестве советника министра. Менеджер не скрывает, что консультирует главу ведомства по вопросам железнодорожного транспорта.

 Стоит отметить, что в начале этого года «кураторами» Ромащина уже предпринимались попытки «легализовать» его на руководящих постах инфраструктурной отрасли.  В частности, в феврале министерство обнародовало short-list кандидатов на должность генерального директора «Укрзализныци». В тройке финалистов оказался и гендиректор Corum Group. Увы, завершение конкурса было заблокировано судебным решением, и вопрос о назначении менеджера СКМ на место главы госкомпании остался открытым.

 Впрочем, начало работы Ромащина в роль «смотрящего» за Мининфраструктуры воспринимается участниками рынка не только через призму возможного усиления влияния СКМ. Ведомству сегодня действительно не хватает эффективных менеджеров. Реформы в отрасли буксуют, ошибки и промахи ставится все более очевидными (один из примеров безалаберности, когда из-за дефицита дизтоплива для локомотивов останавливаются поставки сырья на меткобинаты, дающие стране валютную выручку). Не удивительно, что все чаще высказывается мнение, что Пивоварского давно необходимо «брать на буксир».

 Особенно бросается в глаза отсутствие реальных подвижек в портовой отрасли. По словам замминистра Юрия Васькова, порты находится в достаточно сложном положении, имея очень высокий процент изношенности  инфраструктуры. И вопрос, считает Васьков, не столько в дефиците средств на модернизацию, сколько в отсутствии эффективных процедур для привлечения в отрасль частных инвестиций. Вторая проблема -  сложности с прохождением грузов, оформлением судов на пунктах пропуска, которые необходимо привести в соответствие с европейской практикой.

 В конце апреля Мининфраструктуры представило перспективные проекты по реконструкции существующих и строительству новых объектов в 8 портах Украины. В ведомстве также заявили, что готовы рассмотреть и предложения самих инвесторов по государственно-частному партнерству в морских портах. Но что собрались рассматривать в министерстве, если сам же Юрий Васьков признает, что «закон о государственно-частном партнерстве неэффективен в применении к портовой отрасли, а закон о концессиях также не позволяет быстро и эффективно привлекать инвесторов»? Получается, Мининфраструктуры рассказывает о планах и проектах, даже не определившись с механизмом взаимодействия с инвестором? Выходит, заявленные инвестпроекты (как, собственно, и заявления Пивоварского о неких мифических 1,5 миллиарда долларов, которые неведомые «брендовые» зарубежные компании готовы хоть завтра вложить в украинские порты) – не более чем очередная ширма, прикрывающая беспомощность и бездействие чиновников?

 Близкая к нулю содержательность реформ в портовой отрасли по традиции прикрывается уже набившими оскомину лозунгами о «прозрачности». Ее свидетельством, судя по всему, призваны служить образцово-показательные конкурсы на назначение новых руководителей портов. Правда, в Мининфраструктуры почему-то решили, что менять директора в Одесской области стоит лишь в Ильичевском морском порту. Неужели в других портах не нужны «талантливые профессионалы новой формации с европейским мышлением и превосходной репутацией»? 

 Сообщается, что прием документов на конкурс продлится до 20 мая 2015 года, рассмотрение конкурсных предложений и определение победителей — 22-23 июня. Впрочем, мало у кого есть сомнения, что конкурс ожидает фиаско. Профсоюзы, скорее всего, возмутятся, что выбор директора «с нулевой толерантность к коррупции» проводится без учета мнения трудового коллектива. В конце концов, крест на затее поставит один из претендентов, оспорив решение конкурсного комитета в суде.

 Как противодействовать такому сценарию в министерстве не знают. Ни министр, ни его замы так не смогли довести до конца эпопею с назначением гендиректора «Укрзализныци». Поясняя дальнейшую судьбу конкурса, замминистра Владимир Омелян заявил, что «по самым скромным подсчетам он продлится 2-3 месяца». Чиновник в целом осознает бесперспективность данной затеи, но лишь разводит руками -  «мы ведь выбрали демократический путь развития»!

 Насколько «кадровое укрепление» министерства поможет перейти от имитации реформ к реальным шагам? Эксперты считают, что делать прогнозы пока слишком рано. Но уже сам факт того, что в руководстве страны понимают неэффективность нынешней работы министерства, можно считать позитивным сигналом.

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...