• Головна
  • С 18 сентября водителей ждет ряд серьезных нововведений.
12:31, 17 вересня 2011 р.

С 18 сентября водителей ждет ряд серьезных нововведений.

С 18 сентября  меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.

1. Меняется процедура страхования.

2. Упраздняются 3 типа страховки - остается лишь один тип полиса ОСАГО. Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на автомобиль и любого водителя.

3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.

4. Может измениться стоимость полисов.

Кого и как будут страховать

С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых техконтроль необязателен будет отличаться.

Напомним, что с 13 августа 2011 г.  (вступил в силу Закон Украины от 05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:

  • такси;
  • легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до 3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих целях);
  • грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.

Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и стикера обязан проверять наличие  действующего протокола обязательного технического контроля для тех транспортных средств, для которых техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит обязательному техническому контролю, то:

  • срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
  • на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который может быть заключен договор ОСАГО;
  • срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.

Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.

Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную редакцию он не вошел.

При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:

" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."

или  "ТЗ не підлягає ОТК"

Своей подписью страхователь подтверждает цель использования транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.

На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:

  • Водительское удостоверение соответствующей категории;
  • Индентификационный код;
  • Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
  • Протокол ОТК (только для тех транспортных средств, которые с 13.08.2011 г. подлежат государственному техническому контролю).
  • Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То есть, оставляя только 1-й тип договоров, мы лишаем права страховать с 50% скидкой пенсионеров, чернобыльцев 1, 2 категории, инвалидов...

    Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
    0,0
    Оцініть першим
    Авторизуйтесь, щоб оцінити
    Авторизуйтесь, щоб оцінити
    Оголошення
    live comments feed...