Одесский порт вновь постиг тяжелейший транспортный коллапс. Как рассказал нам зампредседателя профсоюза украинских брокеров Виктор Потапенко, вторую неделю здесь практически парализована работа из-за спецоперации СБУ по поиску контрабанды. Об этом пишет "Сегодня".

«Практически каждый контейнер подвергается выгрузке и досмотру эсбэушниками, которые ищут незадекларированные товары, — говорит Потапенко. — Простои контейнеров слишком дорого стоят (около $1000 в сутки. — Авт.). Это стало последним аргументом для немногих оставшихся крупных транзитеров, которые уходят работать с иностранными черноморскими портами — Констанцей и Варной». Напомним, повальное «бегство» крупных грузоперевозчиков по этой же причине, как уже писала «Сегодня», началось около года назад.

И.о. главы ОМТП Юрий Васьков подтверждает, что проблема простоя и задержки таможенного оформления контейнеров существует. «Еще полгода назад на это уходило 4 часа, сейчас — 12—14 часов. Многие терминалы наполнены под завязку, — поясняет Васьков. — Например, терминал «Бруклин—Киев» уже направил нам официальное извещение, что из-за перегрузки вынужден направлять грузы для таможенной обработки в другой порт. В понедельник вопрос заторов в порту будет обсуждаться на специальном совещании в ОГА». А губернатор Эдуард Матвийчук уверил нас, что информация о пробках в порту чересчур раздута СМИ. «Но если она подтвердится, будем предпринимать меры», — заявил глава региона.

В пресс-службе облСБУ ситуацию в ОМТП комментировать отказались. Но один из сотрудников ведомства на условиях анонимности признался, что приказ о тотальной проверке порта поступил «сверху», из столичного управления. «Спецоперация проходит под девизом борьбы с контрабандой и коррупцией на таможне. Но это касается не всех. Есть неофициальный список компаний, которые проверять запрещено. Якобы эти фирмы имеют отношение к высшему руководству СБУ», — утверждает наш собеседник. Как поведал нам украинский грузоперевозчик Алексей Федоренко, чьи контейнеры также застряли в одесском порту, такие «неприкасаемые» компании среди брокеров называют «модными». «Они беспрепятственно вывозят грузы из порта», — утверждает он.

По мнению одесского экономиста Павла Шуста, из-за таких проверок СБУ город и область теряют десятки миллионов долларов в год: «Нынешний затор создан искусственно. Одна из крупных украинских финансово-промышленных групп, связанная с властными структурами, умышленно уничтожает своих конкурентов — грузоперевозчиков — при помощи силовиков».
Источник

048.ua

СБУ парализовала работу Одесского порта?

Одесский порт вновь постиг тяжелейший транспортный коллапс. Как рассказал нам зампредседателя профсоюза украинских брокеров Виктор Потапенко, вторую неделю здесь практически парализована работа из-за спецоперации СБУ по поиску контрабанды. Об этом пишет "Сегодня".

«Практически каждый контейнер подвергается выгрузке и досмотру эсбэушниками, которые ищут незадекларированные товары, — говорит Потапенко. — Простои контейнеров слишком дорого стоят (около $1000 в сутки. — Авт.). Это стало последним аргументом для немногих оставшихся крупных транзитеров, которые уходят работать с иностранными черноморскими портами — Констанцей и Варной». Напомним, повальное «бегство» крупных грузоперевозчиков по этой же причине, как уже писала «Сегодня», началось около года назад.

И.о. главы ОМТП Юрий Васьков подтверждает, что проблема простоя и задержки таможенного оформления контейнеров существует. «Еще полгода назад на это уходило 4 часа, сейчас — 12—14 часов. Многие терминалы наполнены под завязку, — поясняет Васьков. — Например, терминал «Бруклин—Киев» уже направил нам официальное извещение, что из-за перегрузки вынужден направлять грузы для таможенной обработки в другой порт. В понедельник вопрос заторов в порту будет обсуждаться на специальном совещании в ОГА». А губернатор Эдуард Матвийчук уверил нас, что информация о пробках в порту чересчур раздута СМИ. «Но если она подтвердится, будем предпринимать меры», — заявил глава региона.

В пресс-службе облСБУ ситуацию в ОМТП комментировать отказались. Но один из сотрудников ведомства на условиях анонимности признался, что приказ о тотальной проверке порта поступил «сверху», из столичного управления. «Спецоперация проходит под девизом борьбы с контрабандой и коррупцией на таможне. Но это касается не всех. Есть неофициальный список компаний, которые проверять запрещено. Якобы эти фирмы имеют отношение к высшему руководству СБУ», — утверждает наш собеседник. Как поведал нам украинский грузоперевозчик Алексей Федоренко, чьи контейнеры также застряли в одесском порту, такие «неприкасаемые» компании среди брокеров называют «модными». «Они беспрепятственно вывозят грузы из порта», — утверждает он.

По мнению одесского экономиста Павла Шуста, из-за таких проверок СБУ город и область теряют десятки миллионов долларов в год: «Нынешний затор создан искусственно. Одна из крупных украинских финансово-промышленных групп, связанная с властными структурами, умышленно уничтожает своих конкурентов — грузоперевозчиков — при помощи силовиков».
Источник

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать