Что «светит» одесситам от введения данной системы и будет ли она реализована вообще. На этот вопрос руководитель «Общественного контроля дорог» Сергей Дубенко и попытался дать ответ.

Итак, введнение абонементной системы оплаты парковок предполагает, что оплатив годичный абонемент в 300 грн и наклеив на лобовое стекло соответствующий стикер, автомобилисты будут полностью, на год вперед, избавлены от необходимости оплачивать парковочный тариф на муниципальных парковках нашего города. Понятно, что само заявление о том, что такая система может быть введена, как альтернатива действующему ныне почасовому тарифу на парковку, продиктовано исключительно тем, что на сегодня сохраняется тенденция к сокращению поступлений от оплаты парковок автолюбителями, которые начали массово отказывать «жилеткам» в такой оплате после старта акции «Я НЕ плачу за парковку».

Поскольку введение любой новой системы несет в себе как плюсы, так и минусы, давайте, обсудим и те и другие стороны такого нововедения. Итак, сперва о позитивных моментах. Их всего четыре:

1) Экономия. Если принять за основу средний нынешний тариф за парковку 5 грн/час и 2 часа ежедневной парковки (включая выходные дни, когда тоже надо, зачастую, ездить на рынок и в центр), то имеем на сегодняшний момент следующие расходы водителей:

2 часа х 5 грн = 10 грн в день х 30дней = 300 грн в месяц = 3600 грн в год , т.е. в двенадцать раз больше, чем предлагаемый абонемент 300 грн в год (12 месяцев).

2) Удобство. Приобретя один раз в год абонемент и приклеив на лобовое стекло стикер, автолюбитель избавляется от ежедневной необходимости общения с парковщиками, а после 1 января 2012 года – от необходимости приобретения парковочных талонов через паркоматы, которые: то крупные и мятые купюры не принимают, то сдачи не выдают, то вообще не работают.

3) Прямое наполнение бюджета. Приобретая абонемент в муниципальных кассах, автолюбители напрямую пополняют бюджет своего города, минуя карманы посредников, которые активно эти средства разворовывают.

4) Аккумулирование в бюджете годовых поступлений от парковочного тарифа в кратчайшие сроки. Действительно, купив на год вперед абонемент (в случае, если автолюбители будут приобретать их массово), в счетанные недели бюджет может получить годовую выручку от парковок, которую город, затем, сможет расходовать по своему усмотрению на любые социальные программы.

Отрицательные стороны принятия такого решения тоже, конечно же, есть. На них я позволю себе остановиться наиболее детально:

1) Кому-то это дорого. Может показаться странным, но для многих автолюбителей, даже тех, которые сейчас платят по 5 грн в час, неприемлимым является выложить сразу 300 грн единоразово, пусть даже с перспективой быть освобожденным от оплаты на год вперед. Не стоит забывать и о том, что многие платят все же не 5 грн, а 2 грн «по старинке», и для того, чтобы потратить 300 грн им следует отстоять на парковках 150 часов, и для многих это представляется равноценным абонементу.

2) Недоверие. Сколько раз власть нас обманывала? Гораздо легче подсчитать случаи, когда этого не происходило. Почему же водители, обманутые по 100 раз каждый, должны поверить в то, что после оплаты пресловутых 300 грн на год вперед, уже через месяц правила игры не изменятся? Никто не может, в настоящий момент, гарантировать нам то, что 300 грн в год не отменят уже через день после их оплаты, а муниципальные парковки, на которых можно будет использовать абонемент, не передадутся в частные руки с последующим изменением правил игры.

3) Ликвидация стимула для власти наводить порядок. Единственная причина, по которой власти сейчас пытаются навести хоть какой-то порядок на парковках нашего города и привести их вид и документацию в соответствие с законодательством – это динамика роста отказов от оплаты за парковку, к которой «Общественный контроль дорог» и проводимая им акция «Я НЕ плачу за парковку» имеет непосредственное отношение. Все прекрасно понимают, что никаких других причин наводить порядок у властей нет и быть не может. Соответственно, после получения от автолюбителей авансом на год вперед по 300 грн, что еще будет побуждать власть к дальнейшим действиям по приведению парковок в «божеский вид»? Ясно, что ничего. Они получат эти деньги, «эффективно» освоят их, и в связи с: кризисом/тяжелым экономическим положением/недобросовестностью подрядчиков и т.д и т.п (пусть каждый выберет вариант для себя) и….оставят весь тот бардак, который есть на текущий момент, без изменений.

4) Человеческий фактор. Даже при наличии абонементной системы, парковщики, те самые «полубомжи в жилетках», так нелюбимые всеми водителями, остануться при деле, потому как: во-первых, далеко не все будут приобретать данные абонементы, а во-вторых – приезжим и гостям нашего города нет смысла приобретать подобный абонемент. И эти самые «жилеточники», по-прежнему, с глазами брошенного спаниеля, будут вымаливать себе пару гривень за «якобы-помощь» при парковке, а также при выезде авто даже у тех, у кого висит оплаченный на год вперед стикер. Ведь даже сегодня, после широкого оповещения общественности о незаконности поборов на необорудованных парковках и признание мэром Одессы данного факта, все равно есть 40% тех, кто по-прежнему спонсирует теневой парковочный бизнес, оплачивая мнимые услуги парковщиков! Возникает вопрос: что будет после того, как будет ЯКОБЫ-НАВЕДЕН-ПОРЯДОК: пару синих полосок и нормальные дорожные знаки? Думается, что число тех, кто платит, даже после покупки абонементов, не уменьшится, т.е польза для водителей будет нулевая.

5) Странная математика. Никто из Вас не задумывался, почему власти предлагают ввести 300 грн годового абонемента, если ранее, пользуясь приведенной в начале статьи методикой, при стоимости часа парковки 1 грн, парковщики зарабатывали в год:

2 часа х 1 грн = 2 грн в день х 30дней = 60 грн в месяц = 720 грн в год. А это более чем в два раза (!!) больше, чем предлагаемый абонемент 300 грн в год! А если учесть, что зачастую платили не 1 грн в час, а «двоечку», то разница была вчетверо больше!

Задумайтесь, зачем было вообще властям затевать всю эту историю с повышением тарифа на парковку с 1 грн в час на 5 грн в час, а затем вводить дешевый абонемент, если математика показывает четырехкратную выгоду предыдущей системы над предлагаемой абонементной?

6) Как бы расходы не превысили доходы. Следует обратить внимание на слова секретаря фракции ПР Алексея Косьмина, который возможность введения абонементной системы оплаты парковок прокомментировал следующим образом: «Деньги будут поступать в бюджет, это – доходная часть. Но необходимо предусмотреть и расходную, то есть из бюджета будут выделяться деньги на оплату тех же сотрудников и благоустройство самих парковок». Для людей, которые хотят нажиться на «парковочном вопросе», это фактически означает, что если у властей будет желание «распилить» средства от продажи годовых абонементов, успешно аккумулированные в бюджете – то это всего лишь дело техники: найдутся сотни статей расходов, куда как вода в песок уйдут бюджетные (наши) денежки и «большой привет, дорогие земляки»!

Остается, также, открытым все тот же принципиальный момент, обозначенный в открытом обращении «Общественного контроля дорог» к мэру Одессы: почему автолюбители должны оплачивать незаконные парковки в ожидании того, пока их приведут в соответствии с законом и установят приемлимый тариф за парковку и почему нельзя немедленно ввести мораторий на оплату услуг необорудованных парковок?

Вот тут-то мы и подошли к самому главному вопросу, ради которого и была написана вся эта статья: А БУДЕТ ЛИ ВООБЩЕ КОГДА-ЛИБО ВВЕДЕНА СИСТЕМА АБОНЕМЕНТНОЙ ОПЛАТЫ ПАРКОВОК? Ведь, согласно приведенным выше рассуждениям, можно резюмировать:

1) На сегодняшний день, владельцам парковочного теневого бизнеса в двенадцать раз выгоднее получать почасовой тариф с тех, кто все еще платит, чем получить с них же по 300 грн в год.

2) Даже действующий ранее тариф 1 грн в час был вчетверо выгоднее предлагаемой абонементной системы оплаты за парковку транспорта.

3) Для того, чтобы «распилить» из бюджета полученные средства, надо еще постараться расходы придумать (а их и проконтролировать можно). Так зачем напрягаться?

4) Тот же Косьмин, говоря о введении абонементной системы, как-то странно кивал на Кабмин (мол, требуется еще его согласие получить будет). А ежели не дадут?

5) Совершенно неясно, что будут делать власти с действующими на сегодняшний момент договорами с частными операторами-парковщиками. Каков будет их будущий статус? Чем будет заниматься их персонал при падении нагрузок после введения абонемента и установки паркоматов?

От себя скажу сразу, что на мой взгляд, безусловно, систему оплаты услуг парковок путем приобретения годового (месячного, квартального) абонемента, МОЖНО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ, при условии введения запрета на взымание оплаты на необорудованных парковках (в качестве стимула для несознательных операторов), при прозрачных схемах последующего расходования бюджетных денег и при прочем разумном взвешенном подходе к такому важному вопросу.

Но в нынешних условиях, просуммировав все плюсы-минусы гипотетической системы абонентной оплаты услуг парковок, помня о том, в какой стране мы сейчас живем, и чиновники с каким менталитетом распоряжаются в настоящий момент бюджетными деньгами, я могу с уверенностью заявить о том, что абонементная система оплаты парковок с вероятностью 90% в городе Одессе НИКОГДА ВВЕДЕНА НЕ БУДЕТ.

Заявления о намерении ввести подобную схему, лично мне напоминают, скорее, громоотвод для масс: средство, чтобы разрядить обстановку и дать надежду на улучшение ситуации. Абсолютно аналогичными были , к слову, действия и заявления сотрудников компаний-пирамид «МММ», или «Кредитного союза «Украина», которые «до последнего» рассказывали своим клиентам сказки о «временных сложностях» и «поисках путей выхода из них» до того, как признались, что они всех кинули и ничего с этим поделать уже нельзя. А вкладчики, в этот момент, надеясь на получение денег, все еще несли вклады и не подавали на мошенников в суд. Такова психология людей: всегда расчитывать на лучшее, вместо того, чтобы трезво смотреть на вещи.

Оставшиеся же 10% вероятности введения годового абонемента я оставляю на тот случай, если подобную систему все-таки, под давлением общественности, введут. Однако уверен, что сделано это будет на таких условиях, что ничего хорошего ни городу, ни большинству автолюбителей, ни бюджету такая система, судя по всему, не принесет.

048.ua

«Общественный контроль дорог»: годовой абонемент на парковку – сомнительная затея

Что «светит» одесситам от введения данной системы и будет ли она реализована вообще. На этот вопрос руководитель «Общественного контроля дорог» Сергей Дубенко и попытался дать ответ.

Итак, введнение абонементной системы оплаты парковок предполагает, что оплатив годичный абонемент в 300 грн и наклеив на лобовое стекло соответствующий стикер, автомобилисты будут полностью, на год вперед, избавлены от необходимости оплачивать парковочный тариф на муниципальных парковках нашего города. Понятно, что само заявление о том, что такая система может быть введена, как альтернатива действующему ныне почасовому тарифу на парковку, продиктовано исключительно тем, что на сегодня сохраняется тенденция к сокращению поступлений от оплаты парковок автолюбителями, которые начали массово отказывать «жилеткам» в такой оплате после старта акции «Я НЕ плачу за парковку».

Поскольку введение любой новой системы несет в себе как плюсы, так и минусы, давайте, обсудим и те и другие стороны такого нововедения. Итак, сперва о позитивных моментах. Их всего четыре:

1) Экономия. Если принять за основу средний нынешний тариф за парковку 5 грн/час и 2 часа ежедневной парковки (включая выходные дни, когда тоже надо, зачастую, ездить на рынок и в центр), то имеем на сегодняшний момент следующие расходы водителей:

2 часа х 5 грн = 10 грн в день х 30дней = 300 грн в месяц = 3600 грн в год , т.е. в двенадцать раз больше, чем предлагаемый абонемент 300 грн в год (12 месяцев).

2)Удобство. Приобретя один раз в год абонемент и приклеив на лобовое стекло стикер, автолюбитель избавляется от ежедневной необходимости общения с парковщиками, а после 1 января 2012 года – от необходимости приобретения парковочных талонов через паркоматы, которые: то крупные и мятые купюры не принимают, то сдачи не выдают, то вообще не работают.

3) Прямое наполнение бюджета. Приобретая абонемент в муниципальных кассах, автолюбители напрямую пополняют бюджет своего города, минуя карманы посредников, которые активно эти средства разворовывают.

4) Аккумулирование в бюджете годовых поступлений от парковочного тарифа в кратчайшие сроки. Действительно, купив на год вперед абонемент (в случае, если автолюбители будут приобретать их массово), в счетанные недели бюджет может получить годовую выручку от парковок, которую город, затем, сможет расходовать по своему усмотрению на любые социальные программы.

Отрицательные стороны принятия такого решения тоже, конечно же, есть. На них я позволю себе остановиться наиболее детально:

1) Кому-то это дорого. Может показаться странным, но для многих автолюбителей, даже тех, которые сейчас платят по 5 грн в час, неприемлимым является выложить сразу 300 грн единоразово, пусть даже с перспективой быть освобожденным от оплаты на год вперед. Не стоит забывать и о том, что многие платят все же не 5 грн, а 2 грн «по старинке», и для того, чтобы потратить 300 грн им следует отстоять на парковках 150 часов, и для многих это представляется равноценным абонементу.

2) Недоверие. Сколько раз власть нас обманывала? Гораздо легче подсчитать случаи, когда этого не происходило. Почему же водители, обманутые по 100 раз каждый, должны поверить в то, что после оплаты пресловутых 300 грн на год вперед, уже через месяц правила игры не изменятся? Никто не может, в настоящий момент, гарантировать нам то, что 300 грн в год не отменят уже через день после их оплаты, а муниципальные парковки, на которых можно будет использовать абонемент, не передадутся в частные руки с последующим изменением правил игры.

3) Ликвидация стимула для власти наводить порядок. Единственная причина, по которой власти сейчас пытаются навести хоть какой-то порядок на парковках нашего города и привести их вид и документацию в соответствие с законодательством – это динамика роста отказов от оплаты за парковку, к которой «Общественный контроль дорог» и проводимая им акция «Я НЕ плачу за парковку» имеет непосредственное отношение. Все прекрасно понимают, что никаких других причин наводить порядок у властей нет и быть не может. Соответственно, после получения от автолюбителей авансом на год вперед по 300 грн, что еще будет побуждать власть к дальнейшим действиям по приведению парковок в «божеский вид»? Ясно, что ничего. Они получат эти деньги, «эффективно» освоят их, и в связи с: кризисом/тяжелым экономическим положением/недобросовестностью подрядчиков и т.д и т.п (пусть каждый выберет вариант для себя) и….оставят весь тот бардак, который есть на текущий момент, без изменений.

4) Человеческий фактор. Даже при наличии абонементной системы, парковщики, те самые «полубомжи в жилетках», так нелюбимые всеми водителями, остануться при деле, потому как: во-первых, далеко не все будут приобретать данные абонементы, а во-вторых – приезжим и гостям нашего города нет смысла приобретать подобный абонемент. И эти самые «жилеточники», по-прежнему, с глазами брошенного спаниеля, будут вымаливать себе пару гривень за «якобы-помощь» при парковке, а также при выезде авто даже у тех, у кого висит оплаченный на год вперед стикер. Ведь даже сегодня, после широкого оповещения общественности о незаконности поборов на необорудованных парковках и признание мэром Одессы данного факта, все равно есть 40% тех, кто по-прежнему спонсирует теневой парковочный бизнес, оплачивая мнимые услуги парковщиков! Возникает вопрос: что будет после того, как будет ЯКОБЫ-НАВЕДЕН-ПОРЯДОК: пару синих полосок и нормальные дорожные знаки? Думается, что число тех, кто платит, даже после покупки абонементов, не уменьшится, т.е польза для водителей будет нулевая.

5) Странная математика. Никто из Вас не задумывался, почему власти предлагают ввести 300 грн годового абонемента, если ранее, пользуясь приведенной в начале статьи методикой, при стоимости часа парковки 1 грн, парковщики зарабатывали в год:

2 часа х 1 грн = 2 грн в день х 30дней = 60 грн в месяц = 720 грн в год. А это более чем в два раза (!!) больше, чем предлагаемый абонемент 300 грн в год! А если учесть, что зачастую платили не 1 грн в час, а «двоечку», то разница была вчетверо больше!

Задумайтесь, зачем было вообще властям затевать всю эту историю с повышением тарифа на парковку с 1 грн в час на 5 грн в час, а затем вводить дешевый абонемент, если математика показывает четырехкратную выгоду предыдущей системы над предлагаемой абонементной?

6) Как бы расходы не превысили доходы. Следует обратить внимание на слова секретаря фракции ПР Алексея Косьмина, который возможность введения абонементной системы оплаты парковок прокомментировал следующим образом: «Деньги будут поступать в бюджет, это – доходная часть. Но необходимо предусмотреть и расходную, то есть из бюджета будут выделяться деньги на оплату тех же сотрудников и благоустройство самих парковок». Для людей, которые хотят нажиться на «парковочном вопросе», это фактически означает, что если у властей будет желание «распилить» средства от продажи годовых абонементов, успешно аккумулированные в бюджете – то это всего лишь дело техники: найдутся сотни статей расходов, куда как вода в песок уйдут бюджетные (наши) денежки и «большой привет, дорогие земляки»!

Остается, также, открытым все тот же принципиальный момент, обозначенный в открытом обращении «Общественного контроля дорог» к мэру Одессы: почему автолюбители должны оплачивать незаконные парковки в ожидании того, пока их приведут в соответствии с законом и установят приемлимый тариф за парковку и почему нельзя немедленно ввести мораторий на оплату услуг необорудованных парковок?

Вот тут-то мы и подошли к самому главному вопросу, ради которого и была написана вся эта статья: А БУДЕТ ЛИ ВООБЩЕ КОГДА-ЛИБО ВВЕДЕНА СИСТЕМА АБОНЕМЕНТНОЙ ОПЛАТЫ ПАРКОВОК? Ведь, согласно приведенным выше рассуждениям, можно резюмировать:

1) На сегодняшний день, владельцам парковочного теневого бизнеса в двенадцать раз выгоднее получать почасовой тариф с тех, кто все еще платит, чем получить с них же по 300 грн в год.

2) Даже действующий ранее тариф 1 грн в час был вчетверо выгоднее предлагаемой абонементной системы оплаты за парковку транспорта.

3) Для того, чтобы «распилить» из бюджета полученные средства, надо еще постараться расходы придумать (а их и проконтролировать можно). Так зачем напрягаться?

4) Тот же Косьмин, говоря о введении абонементной системы, как-то странно кивал на Кабмин (мол, требуется еще его согласие получить будет). А ежели не дадут?

5) Совершенно неясно, что будут делать власти с действующими на сегодняшний момент договорами с частными операторами-парковщиками. Каков будет их будущий статус? Чем будет заниматься их персонал при падении нагрузок после введения абонемента и установки паркоматов?

От себя скажу сразу, что на мой взгляд, безусловно, систему оплаты услуг парковок путем приобретения годового (месячного, квартального) абонемента, МОЖНО БЫЛО БЫ ВВЕСТИ, при условии введения запрета на взымание оплаты на необорудованных парковках (в качестве стимула для несознательных операторов), при прозрачных схемах последующего расходования бюджетных денег и при прочем разумном взвешенном подходе к такому важному вопросу.

Но в нынешних условиях, просуммировав все плюсы-минусы гипотетической системы абонентной оплаты услуг парковок, помня о том, в какой стране мы сейчас живем, и чиновники с каким менталитетом распоряжаются в настоящий момент бюджетными деньгами, я могу с уверенностью заявить о том, что абонементная система оплаты парковок с вероятностью 90% в городе Одессе НИКОГДА ВВЕДЕНА НЕ БУДЕТ.

Заявления о намерении ввести подобную схему, лично мне напоминают, скорее, громоотвод для масс: средство, чтобы разрядить обстановку и дать надежду на улучшение ситуации. Абсолютно аналогичными были , к слову, действия и заявления сотрудников компаний-пирамид «МММ», или «Кредитного союза «Украина», которые «до последнего» рассказывали своим клиентам сказки о «временных сложностях» и «поисках путей выхода из них» до того, как признались, что они всех кинули и ничего с этим поделать уже нельзя. А вкладчики, в этот момент, надеясь на получение денег, все еще несли вклады и не подавали на мошенников в суд. Такова психология людей: всегда расчитывать на лучшее, вместо того, чтобы трезво смотреть на вещи.

Оставшиеся же 10% вероятности введения годового абонемента я оставляю на тот случай, если подобную систему все-таки, под давлением общественности, введут. Однако уверен, что сделано это будет на таких условиях, что ничего хорошего ни городу, ни большинству автолюбителей, ни бюджету такая система, судя по всему, не принесет.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать