• Головна
  • Общественники Одессы настаивают, что чиновники пишут Устав города «под себя»
14:30, 23 серпня 2011 р.

Общественники Одессы настаивают, что чиновники пишут Устав города «под себя»

Аналитическая группа разработчиков проектов Уставов Одессы (Анатолий Бойко, Михаил Баймуратов, Феликс Кобринский, Леонид Штекель, Евгений Коган, Сергей Дибров и Андрей Сидоренко) приняла совместный Меморандум о том, что существующий проект Устава Одессы - профанация самой идеи Устава, что он создан не для одесситов, а для чиновников. В Меморандуме указано, какие принципы должны быть заложены в Уставе города. Об этом общественники сообщили 048.ua.

Данный Меморандум поддержан Александром Остапенко (глава фракции ФРОНТ ЗМИН в горсовете). Кроме того, этот Меморандум поддержали члены Общественного Совета при Облгосадминистрации: Марк Гордиенко, Светлана Слесаренок, Черноморский женский клуб, Владимир Максимович, Ассоциация содействия муниципальным реформам и защите прав городской громады, Казимир Зеленков, объединение предпринимателей «Фортеця», .И.Ярмийчук, Президент БФ Дорога к Дому  Сергей Костин , В. Сиротин, Владимир Пуклич, журналисты: Ирина Голобородько, Алексей Ярославцев, Зоя Казанжи, Виктория Колтунова

Меморандум по проекту устава города

Мы, представители различных аналитических групп, общественных и политических сил, выражаем наше неуклонное стремление добиться создания и принятие в Одессе такого городского Устава, который позволит членам территориальной громады иметь реальные права в управлении городом.

Мы считаем, что Устав, не обеспечивающий одесситам реальные права на прямую демократию, Одессе не нужен. На наш взгляд, Устав должен быть механизмом прямого участия горожан в управлении городом. Именно в Уставе должна быть заложена передача части ответственности за управление городом от представительных органов власти – непосредственно территориальной громаде путем использование конституционных принципов прямой демократии.

Основным недостатком проекта Устава, представленного рабочей группой под руководством г-на Брындака,  является то, что практически все нормы, закрепляющие права членов территориальной громады, зафиксированы на уровне материальных норм и не обеспечены нормами процессуальными, что делает эти права нереализуемыми и фактически декларативными, фиктивными.

Учитывая особую важность должности городского головы в организации и реализации местного самоуправления, прав и свобод членов территориальной громады, а также фактическое отсутствие в законодательстве Украины о местном самоуправлении четко прописанных прав и обязанностей этого высшего должностного лица в рамках городско самоуправления, в Уставе в обязательном порядке должны содержаться его права и обязанности (полномочия), которые разработаны методом систематического толкования полномочий городского совета и исполнительного комитета городского совета. К таковым должны быть отнесены:

- определение правового статуса городского головы;

- права городского головы по представлению интересов территориальной громады перед всеми субъектами и а всех уровнях публичной власти и гражданского общества;

- задачи, функции и обязанности городского головы;

- основные аспекты взаимодействия городского головы с городским советом; его исполнительным комитетом; с депутатскими фракциями в городском совете;

- порядок отмены городским головой решений, принятых городским советом и его исполнительным комитетом;

- порядок проведения ежегодных отчетов городского головы перед территориальной громадой и встреч с ее членами.

На наш взгляд будущий Устав должен включать в себя в обязательном порядке следующие составляющие:

1. Депутаты горсовета и мэр обязаны публично признать, что любой референдум, для проведения которого инициативная группа по его проведении, собрала требуемое количество подписей (10 процентов от числа избирателей в городе) – должен быть проведен вне зависимости от того, одобряют ли депутаты его проведения – ибо это воля территориальной громады, а она стоит выше интересов депутатского корпуса.

2. В Одессе устанавливается порядок сбора петиций. Петиции собираются либо на уровне микрорайона (территория одного ЖЭКа) – подается в райадминистрацию, либо на уровне района (в пределах деятельности районной администрации) – подается в райадминистрацию, либо на уровне города – подается в исполком.

Петиции, которые носят принципиальный характер для решения городских проблем, как узаконенные местные инициативы вносятся на рассмотрение горсовета

В случае собрания требуемого количества подписей: на уровне микрорайона – 150 подписей, района – 500, города – 1000 подписей, петиция обязательна к рассмотрению и в пятидневный срок инициативная группа обязана получить мотивированный ответ на свою петицию.

В случае собрания требуемого количества подписей для подачи местной инициативы – 2000 подписей, местная инициатива, которая подается в горсовет, выносится в обязательном порядке в комиссии горсовета, а затем рассматривается на ближайшей сессии горсовета с участием членов инициативной группы, получающих право совещательного голоса на сессии по этому вопросу.

В случае, если инициативная группа не получит ответ на свою петицию в течение пяти дней, чиновник исполкома или райадминистрации, на которого расписана данная петиция, а также заместитель городского головы, отвечающий за данный вопрос (глава или заместитель главы райадминистрации) несут личную финансовую ответственность за бездеятельность, согласно закону Украины о государственной и муниципальной службе и Закона о доступе к публичной информации. Размеры штрафа за каждый день просрочки и отсутствия ответа на петицию граждан устанавливаются в Уставе.

3. Если члены Одесской территориальной громады подают в горсовет петицию, которая подписана не менее, чем 10000 одесситов, городской совет по вопросу, поднятому петицией может принять только три решения: либо утвердить петицию, либо отклонить ее 23 голосов от списочной общей численности депутатского корпуса, либо объявить консультационный референдум по вопросу, поднятому в петиции.

4. В Одессе устанавливается порядок проведения общественных слушаний. Общественные слушания проходят либо на уровне микрорайона (территория одного ЖЭКа) – итоговое решений подается в райадминистрацию, либо на локальном уровне (отдельно взятом доме, улице) – итоговое решений подается в райадминистрацию, либо на уровне района (в пределах деятельности районной администрации) – итоговое решений подается в райадминистрацию, либо на уровне города – итоговое решений подается в горсовет или исполком по выбору инициативной группы.

Общественные слушания проводятся в случае собрания требуемого количества подписей: на уровне отдельных домов или общежитий – не менее 20 процентов проживающих там семей, на уровне микрорайона – 50 подписей, района – 300, города – 1000 подписей. Итоговое решение общественных слушаний обязательна к рассмотрению и в пятидневный срок (за исключением петиции, поданной в горсовет) инициативная группа обязана получить мотивированный ответ на решение общественных слушаний. Итоговое решение общественных слушаний, которое подается в горсовет, выносится в обязательном порядке в комиссии горсовета, а затем рассматривается на ближайшей сессии горсовета с участием членов инициативной группы, получающих право совещательного голоса на сессии по этому вопросу.

В случае, если инициативная группа не получит ответ на поданные документы в течение пяти дней, чиновник исполкома или райадминистрации, на которого расписана данная петиция, а также заместитель городского головы, отвечающий за данный вопрос (глава или заместитель главы райадминитстрации) несут личную финансовую ответственность за бездеятельность, согласно закону Украины о государственной и муниципальной службе и Закона о доступе к публичной информации. Размеры штрафа за каждый день просрочки и отсутствия ответа на петицию граждан устанавливаются в Уставе.

5. В Одессе определяется порядок проведения собраний граждан (или конференции) по месту жительства

6. В Одессе определяется порядок ежегодных публичных отчетов мэра, депутатов, ведущих руководителей исполкома, начальников департаментов и управлений, глав райадминистраций.

7. В Одессе определяется порядок публичного освещения деятельности органов власти, включающий в себя обязательные публикации итогов голосования, публикация проектов решений органов власти за двадцать дней до их рассмотрения, публикации всех инициатив граждан по общественным слушаниям, местным инициативам и сборам (конференций) граждан по месту жительства. Отдельно определяется порядок присутствия членов территориальной громады на заседаниях органов власти.

8. В Одессе определяется порядок регрессии наказания для чиновников: ответственность за неправовые действия или бездействия чиновников несет не городской бюджет, а лично чиновник или лично чиновник и городской бюджет.

9. Регламент деятельности городского совета является составной частью Устава города. Регламент обязан предусмотреть пакетные назначения глав комитетов, их заместителей и секретаря Совета при обязательном учете прав оппозиционных фракций.

10. В Уставе определяется финансовая ответственность чиновника за пропуски срока ответа на запрос депутата, обращения общественной организации и гражданина.

11. В Уставе определяется порядок вынесения импичмента (недоверия) чиновнику горисполкома, работнику райадминистрации членами территориальной громады.

12. В Уставе определяется порядок избрание омбудсмена Одессы, его права и обязанности. В числе прочих обязанностей омбудсмена является организация общественных слушаний, инициированных членами территориальной громады, регистрация, учет и передача в органы власти петиций членов территориальной громады, организация сборов (конференций) граждан по месту жительства.

13. В Уставе определяется порядок проведения в Одессе консультационных опросов.

14. В Уставе определяется порядок создание, полномочия и принципы деятельности Общественного Совета Одессы, обладающего правом инициирования общественных слушаний, местных инициатив, консультационных опросов. Предложения Общественного являются обязательными для рассмотрения горсоветом и исполкомом.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...