Музей современного искусства Одессы открывает новый зал под названием «Художник и Город», посвященный взаимодействию художника и окружающей его среды обитания.

В демократических странах подобное понимание роли современного искусства является общепринятым. На постсоветском же пространстве, и в Украине, в частности, такой подход в музейной практике никогда ранее не практиковался. Открывающийся в МСИО зал является первой попыткой осмыслить явления, происходящие вокруг нас.

Главная идея новой экспозиции состоит в том, чтобы отразить все возрастающее стремление художников добиться свободы творчества и его эффективной презентации, их желание выбраться из музеев и галерей с узким кругом посетителей – профессионалов в места массовой коммуникации при встречах с неподготовленным зрителем.

В Одессе первой такой попыткой была «Заборная» выставка 1967 года, когда художники-авангардисты Валентин Хрущ и Станислав Сычев, чьи работы в очередной раз не были приняты на выставку, решили самостоятельно показать публике свои картины на заборе у Оперного театра, установленного в связи с ремонтом театра.

Спустя годы состоялись новые акции, которые также носили несанкционированный характер. Одной из них было шествие в 1984 году художников по улицам Одессы, заваленным деревьями из-за урагана, с плакатами «Они нам ответят за это». Отсутствие видимой политической составляющей не могло скрыть от привыкших к иносказательности одесситов презрительно ироническое отношение авторов к деградирующей политической системе. Через три года в сквере Пале-Ройяль прошли две акции: «В два счета» и «Разведка художественных залежей», в ходе которых художники швабрами отмывали («в два счета») сад от коммерческого искусства и теодолитами «измеряли» и «разведывали» залежи искусства настоящего. Естественно, подобное инакомыслие привлекало повышенное внимание спецорганов и, чаще всего, заканчивалось разборками и «выводами» в соответствующих кабинетах.

Уже в 2000-е годы сформировалось новое поколение художников, чье творчество еще более не вписывалось в рамки официального искусства. Художники, назвавшие себя арт-рейдерами, периодически скупали на Староконном рынке старые вещи и создавали из них художественные инсталляции, которые тут же экспонировались на тротуарах возле рынка. Цель акций состояла в том, чтобы вовлечь в процесс работы над проектом самые разные группы населения, уничтожить разрыв между искусством и жизнью, найти общий язык с «людьми не искусства».

Поэтому новый зал «Художник и город», на мой взгляд, должен стать не только частью музея, но и своеобразным классом, где каждый гость может пройти урок того, как можно украсить свой микрорайон

Внимание в зале «Художник и город» привлекут также граффити. Творчество таких художников начиналось с росписи стен заброшенных заводов, старых, давно не ремонтировавшихся домов, невзрачного забора или трансформаторной будки и переросло в акции протеста против незаконного строительства, разрушенных дорог или в защиту архитектурных памятников.

«Стоит подчеркнуть, что эта инициатива МСИО выходит за рамки чистого искусства и отражает те социальные процессы, которые сегодня идут в нашей стране. Региональное самоуправление – это не только возможность распоряжаться заработанными средствами в своем городе и демократично решать имеющиеся проблемы, но и самостоятельно определять городскую среду и те произведения творцов, которые, по мнению местных жителей, должны именно здесь украсить улицу или площадь. Поэтому новый зал «Художник и город», на мой взгляд, должен стать не только частью музея, но и своеобразным классом, где каждый гость может пройти урок того, как можно украсить свой микрорайон или создать шедевр способный отразить какое-то событие или подвигнуть своих соседей на достойный поступок», - отметила директор Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова.



Собранные впервые на одной площадке экспонаты призваны дать возможность осмыслить результаты того, как человек создает свое городское культурное пространство и как образы города в свою очередь воздействуют на сознание его жителей.

 

Открытие зала «Художник и Город» состоится в Музее современного искусства Одессы
27 декабря в 17.00 по адресу: Одесса, ул. Белинского, 5.
048.ua

Музей современного искусства Одессы открывает новый зал

Музей современного искусства Одессы открывает новый зал под названием «Художник и Город», посвященный взаимодействию художника и окружающей его среды обитания.

В демократических странах подобное понимание роли современного искусства является общепринятым. На постсоветском же пространстве, и в Украине, в частности, такой подход в музейной практике никогда ранее не практиковался. Открывающийся в МСИО зал является первой попыткой осмыслить явления, происходящие вокруг нас.

Главная идея новой экспозиции состоит в том, чтобы отразить все возрастающее стремление художников добиться свободы творчества и его эффективной презентации, их желание выбраться из музеев и галерей с узким кругом посетителей – профессионалов в места массовой коммуникации при встречах с неподготовленным зрителем.

В Одессе первой такой попыткой была «Заборная» выставка 1967 года, когда художники-авангардисты Валентин Хрущ и Станислав Сычев, чьи работы в очередной раз не были приняты на выставку, решили самостоятельно показать публике свои картины на заборе у Оперного театра, установленного в связи с ремонтом театра.

Спустя годы состоялись новые акции, которые также носили несанкционированный характер. Одной из них было шествие в 1984 году художников по улицам Одессы, заваленным деревьями из-за урагана, с плакатами «Они нам ответят за это». Отсутствие видимой политической составляющей не могло скрыть от привыкших к иносказательности одесситов презрительно ироническое отношение авторов к деградирующей политической системе. Через три года в сквере Пале-Ройяль прошли две акции: «В два счета» и «Разведка художественных залежей», в ходе которых художники швабрами отмывали («в два счета») сад от коммерческого искусства и теодолитами «измеряли» и «разведывали» залежи искусства настоящего. Естественно, подобное инакомыслие привлекало повышенное внимание спецорганов и, чаще всего, заканчивалось разборками и «выводами» в соответствующих кабинетах.

Уже в 2000-е годы сформировалось новое поколение художников, чье творчество еще более не вписывалось в рамки официального искусства. Художники, назвавшие себя арт-рейдерами, периодически скупали на Староконном рынке старые вещи и создавали из них художественные инсталляции, которые тут же экспонировались на тротуарах возле рынка. Цель акций состояла в том, чтобы вовлечь в процесс работы над проектом самые разные группы населения, уничтожить разрыв между искусством и жизнью, найти общий язык с «людьми не искусства».

Поэтому новый зал «Художник и город», на мой взгляд, должен стать не только частью музея, но и своеобразным классом, где каждый гость может пройти урок того, как можно украсить свой микрорайон

Внимание в зале «Художник и город» привлекут также граффити. Творчество таких художников начиналось с росписи стен заброшенных заводов, старых, давно не ремонтировавшихся домов, невзрачного забора или трансформаторной будки и переросло в акции протеста против незаконного строительства, разрушенных дорог или в защиту архитектурных памятников.

«Стоит подчеркнуть, что эта инициатива МСИО выходит за рамки чистого искусства и отражает те социальные процессы, которые сегодня идут в нашей стране. Региональное самоуправление – это не только возможность распоряжаться заработанными средствами в своем городе и демократично решать имеющиеся проблемы, но и самостоятельно определять городскую среду и те произведения творцов, которые, по мнению местных жителей, должны именно здесь украсить улицу или площадь. Поэтому новый зал «Художник и город», на мой взгляд, должен стать не только частью музея, но и своеобразным классом, где каждый гость может пройти урок того, как можно украсить свой микрорайон или создать шедевр способный отразить какое-то событие или подвигнуть своих соседей на достойный поступок», - отметила директор Департамента культуры и туризма Одесского горсовета Татьяна Маркова.



Собранные впервые на одной площадке экспонаты призваны дать возможность осмыслить результаты того, как человек создает свое городское культурное пространство и как образы города в свою очередь воздействуют на сознание его жителей.

Открытие зала «Художник и Город» состоится в Музее современного искусства Одессы
27 декабря в 17.00 по адресу: Одесса, ул. Белинского, 5.
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать