Почему в одесских такси резко вырос тариф?

 Я часто слышу от знакомых: «Почему в Одесских такси резко вырос тариф?»

- «Наверное, потому что вырос курс доллара, да и вообще цены на все поднялись», обычно отвечала я.  

 Ладно, начну сначала…

Я никогда особо не задумывалась о том, как составляют тарифы на проезд в такси. До тех пор, пока не столкнулась с ситуацией и историей одного водителя. Итак, мне надо было с Черемушек попасть в р-н областной больницы на ул. Заболотного и я заказала такси, по пути разговорились с водителем. Он рассказал что: 50% у водителя уходит на горюче-смазочные материалы, 10% на амортизацию автомобиля, 10% уходит

на оплату информационного обслуживания. И что же остается? Из рассказа все того же водителя, я услышала о том, что как минимум раз в три дня, необходимо загнать авто на мойку, т.к. не удобно к  клиенту приехать на грязной машине. О том что, сократив где-то путь, можно еще и в ГАИ попасть на штраф, страховку  и налоги оплатить надо. Ну и поделился так, по-человечески: придешь вечером домой, а жена и дети в глаза смотрят, что купил, сколько денег принес??? А много принести не удалось, щедрых на чай пассажиров сегодня, увы, не попалось! После беседы с водителем такси я поняла, что это самый низкооплачиваемый труд.

 А давайте вместе разберемся, почему такси стало дорогим? Посчитаем на моем примере: от р-на Черемушек до ул. Заболотного – 22 км. тариф составляет 84 грн., время в пути 45 мин.  Учтем подачу автомобиля к адресу, плюс я выйду через 10 мин., и хочу сесть в прогретое авто (в осенне-зимнее время).

 При расходе 10 л./100 км это 2.4 л. бензина + 0.2 л. во время ожидания, и получим  2.6 л. При цене топлива на 01.11.14г.=17.60грн. У меня получилась, вот такая математика: 2.6л.*17.60грн.=45.76грн. это только расход на топливо. И в итоге получится: 84.00-42.00-8.40-8.40=25грн.20коп!!! Это чистый заработок водителя, за минимум 45 мин. времени!

И это еще, без учета пробок на дорогах, при которых расход топлива и время в пути естественно увеличивается!!! Да и к тому же, учитывая плачевное состояние наших автодорог, ремонтировать авто иногда приходится чаще, чем того хотелось бы. И в результате водитель не всегда укладывается в те 10%, которые упомянуты выше, на амортизацию автомобиля. Как ни крути, а заработать при таких расходах очень трудно!

В общем, оставить водителю чаевые или не оставить, решать конечно же пассажирам.

Для себя я сделал выбор среди множество предложений, поэтому оптимальный вариант по качеству обслуживания - это Джентльмен такси в Одессе.

Так что, делайте выводы сами… 

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует