Вопреки ожиданиям менеджмента ЛУКОЙЛа в текущем году работа принадлежащего компании Одесского НПЗ вряд ли возобновится. Как заявил белорусский посол в Баку Николай Пацкевич, возобновлена прокачка азербайджанской нефти в Белоруссию по маршруту Одесса — Броды. Нефтепровод, ранее работавший в реверсном режиме, был основной артерией снабжения для украинского нефтепереработчика. По мнению аналитиков, оптимальным решением была бы продажа актива, передает portnews.ru

«Транспортировка нефти возобновилась. Сегодня стратегически сбоя нет. Согласно договору в 2011 году в Белоруссию должно быть транспортировано 4 млн т азербайджанской нефти. Нет признаков, что он будет сорван», — заявил вчера посол Николай Пацкевич, добавив, что переработка этого сырья на Мозырском НПЗ может начаться уже в этом месяце. Таким образом, Одесский НПЗ ЛУКОЙЛа фактически утратил возможность получать нефть из России.

Договор о поставках каспийской нефти Минску был подписан между азербайджанской SOCAR и Белорусской нефтяной компанией еще в 2010 году. Причем «Укртранснафта» задействовала для этих нужд нефтепровод Одесса — Броды, по которому в реверсном режиме нефть поставлялась на Одесский НПЗ. И если еще недавно в ходе Петербургского экономического форума вице-президент ЛУКОЙЛа Валерий Субботин выражал надежду, что остановленный ранее Одесский НПЗ может возобновить работу до конца года, то теперь это можно будет сделать, лишь увеличив убытки предприятия. «Мы надеемся, что все же удастся возобновить поставки на НПЗ по нефтепроводу, потому что все остальные варианты менее эффективны с экономической точки зрения», — пояснили РБК daily в ЛУКОЙЛе.

В последние годы Одесский НПЗ не блистал финансовыми результатами. За прошлый год завод на треть нарастил убыток, который составил 2,6 млрд руб., объемы переработки сократились на треть, до 1,4 млн т (половина проектной мощности). Эксперты объясняют это тем, что в 2009 году «Укртранснафта» изменила маршрут поставок нефти на НПЗ. Вместо трубопровода Лисичанск — Кременчуг — Одесса сырье потекло по более длинному пути — через нефтепровод Одесса — Броды, что привело к удорожанию конечного продукта примерно на 20%. В настоящее время НПЗ остановлен на ремонт.

Кроме того, по словам аналитиков, на Украине наблюдается переизбыток перерабатывающих мощностей — сегодня задействовано не более 1/5 от их общего объема. Положение осложняется еще и существенным притоком нефтепродуктов из Белоруссии, которая, получая российскую нефть без пошлин, перерабатывает ее и поставляет дестиляты на Украину по дем­пинговым ценам. По этим же причинам трудности с поставками испытывает и Лисичанский НПЗ ТНК-ВР.

Опрошенные РБК daily эксперты склоняются к тому, что в сложившейся ситуации ЛУКОЙЛу было бы лучше избавиться от неэффективного НПЗ, тем более что в масштабах корпорации это не будет существенной потерей. «Маршруты поставок искривились из-за политических вопросов. И если можно было бы продать на Украине и купить в Европе с той же удельной оценкой, то это был бы оптимальный вариант», — отметил начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров. С ним соглашается и аналитик «Велес Капитала» Василий Танурков, по словам которого актив имело бы смысл сохранить только в том случае, если была бы решена проблема с его снабжением. «Если можно загрузить, то зачем продавать. Но при отсутствии поставок имеет смысл продать, хотя цена будет низкая», — полагает эксперт.

048.ua

Одесский НПЗ может не выйти из ремонта

Вопреки ожиданиям менеджмента ЛУКОЙЛа в текущем году работа принадлежащего компании Одесского НПЗ вряд ли возобновится. Как заявил белорусский посол в Баку Николай Пацкевич, возобновлена прокачка азербайджанской нефти в Белоруссию по маршруту Одесса — Броды. Нефтепровод, ранее работавший в реверсном режиме, был основной артерией снабжения для украинского нефтепереработчика. По мнению аналитиков, оптимальным решением была бы продажа актива, передает portnews.ru

«Транспортировка нефти возобновилась. Сегодня стратегически сбоя нет. Согласно договору в 2011 году в Белоруссию должно быть транспортировано 4 млн т азербайджанской нефти. Нет признаков, что он будет сорван», — заявил вчера посол Николай Пацкевич, добавив, что переработка этого сырья на Мозырском НПЗ может начаться уже в этом месяце. Таким образом, Одесский НПЗ ЛУКОЙЛа фактически утратил возможность получать нефть из России.

Договор о поставках каспийской нефти Минску был подписан между азербайджанской SOCAR и Белорусской нефтяной компанией еще в 2010 году. Причем «Укртранснафта» задействовала для этих нужд нефтепровод Одесса — Броды, по которому в реверсном режиме нефть поставлялась на Одесский НПЗ. И если еще недавно в ходе Петербургского экономического форума вице-президент ЛУКОЙЛа Валерий Субботин выражал надежду, что остановленный ранее Одесский НПЗ может возобновить работу до конца года, то теперь это можно будет сделать, лишь увеличив убытки предприятия. «Мы надеемся, что все же удастся возобновить поставки на НПЗ по нефтепроводу, потому что все остальные варианты менее эффективны с экономической точки зрения», — пояснили РБК daily в ЛУКОЙЛе.

В последние годы Одесский НПЗ не блистал финансовыми результатами. За прошлый год завод на треть нарастил убыток, который составил 2,6 млрд руб., объемы переработки сократились на треть, до 1,4 млн т (половина проектной мощности). Эксперты объясняют это тем, что в 2009 году «Укртранснафта» изменила маршрут поставок нефти на НПЗ. Вместо трубопровода Лисичанск — Кременчуг — Одесса сырье потекло по более длинному пути — через нефтепровод Одесса — Броды, что привело к удорожанию конечного продукта примерно на 20%. В настоящее время НПЗ остановлен на ремонт.

Кроме того, по словам аналитиков, на Украине наблюдается переизбыток перерабатывающих мощностей — сегодня задействовано не более 1/5 от их общего объема. Положение осложняется еще и существенным притоком нефтепродуктов из Белоруссии, которая, получая российскую нефть без пошлин, перерабатывает ее и поставляет дестиляты на Украину по дем­пинговым ценам. По этим же причинам трудности с поставками испытывает и Лисичанский НПЗ ТНК-ВР.

Опрошенные РБК daily эксперты склоняются к тому, что в сложившейся ситуации ЛУКОЙЛу было бы лучше избавиться от неэффективного НПЗ, тем более что в масштабах корпорации это не будет существенной потерей. «Маршруты поставок искривились из-за политических вопросов. И если можно было бы продать на Украине и купить в Европе с той же удельной оценкой, то это был бы оптимальный вариант», — отметил начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров. С ним соглашается и аналитик «Велес Капитала» Василий Танурков, по словам которого актив имело бы смысл сохранить только в том случае, если была бы решена проблема с его снабжением. «Если можно загрузить, то зачем продавать. Но при отсутствии поставок имеет смысл продать, хотя цена будет низкая», — полагает эксперт.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать