Согласно заявлению основателя Valve - Гэйба Ньюэлла, первый интерес компании к игре Dota 2 возник по инициативе служащих, которые в свою очередь питали огромный интерес к карте Dota на движке Warkraft 3. По мере возрастания интереса к игре, Valve начали активно переписываться с IceFrog'ом, интересуясь его дальнейшими планами в развитии проекта, в конце концов, поступило приглашение от менеджера проекта Эрика Джонсона вступить в команду Valve. Позже, у IceFrog'a в блоге было официально объявлено, что он возглавляет команду Valve по созданию новой игры Dota 2. По ссылке вы найдете много интересной информации.

Началось всё с Warcraft III: Reign of Chaos, real-time стратегии, для которой в редакторе уровней World Editor была сделана карта-мод DotA (Defense of the Ancients - Оборона Древних). А сама карта была основана на карте Aeon of Strife для StarCraft.

Карта Defense of the Ancients была создана в 2003 году неким Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Далее было создано много вариантов этой карты, однако самой популярной стала Allstars, созданная Стивом Фиком, известного как Guinsoo. Её популярность обусловлена, в первую очередь, большим разнообразием героев и их способностей, а также широким выбором артефактов и правил, по которым велась игра. Фик добавил в игру систему рецептов, которые используются для создания более мощных артефактов, а также босса Roshan (Рошан), названного по имени шара для боулинга.

Далее Фик передаёт работу над картой IceFrog'у. С версии 6.01 он стал добавлять новых героев, предметы и дорабатывал различные аспекты игры. Как и до этого, активно в разработке учавствовали фанаты, которые высказывали свои идеи касательно DotA. Лучшие из них добавлялись в игру.