Как стать успешным дилером: инструкция для начинающего предпринимателя
Дилерство – одна из наиболее распространенных сегодня форм ведения бизнеса. Суть ее довольна проста: дилер приобретает продукцию другого производителя и представляет ее на рынке от своей компании. Но несмотря на кажущуюся простоту, и здесь есть свои нюансы.
О том, какие критерии позволяют сделать дилерство успешным, мы поговорили с Владимиром Кузнецовым, экспертом портала BeBoss.ru, где недавно был открыт раздел «Оптовые предложения», отведенный под дилерство http://www.beboss.ru/dealer. Он сформулировал 5 ключевых советов, которые могут пригодиться начинающему предпринимателю.
1) Реализуйте востребованный товар
- Соблазн стать первооткрывателем и представить в своем городе новую, сенсационную и никому неизвестную продукцию – довольно велик, но в то же время и сомнителен. Нет никакой гарантии, что она будет пользоваться успехом и найдет своего покупателя. Отдавайте предпочтение тем товарам, которые всегда пользовались, пользуются и будет пользоваться спросом. Это к примеру, пластиковые окна, строительные материалы, мебель.
2) Выбирайте близкое вам направление
- Если вы планируете стать дилером, выбирайте для себя те направления работы, которые максимально близки и знакомы вам. Если вы всю жизнь проработали в строительстве, маловероятно, что вы сможете успешно заниматься реализацией косметических средств. Чтобы облегчить себе выбор, обращайтесь к специализированным каталогам и порталам. К примеру, на портале BeBoss.ru в разделе «Оптовые предложения» (http://www.beboss.ru/dealer) все компании разделены на категории, и вы легко сможете выбрать именно то, что вам нужно.
3) Масштаб компании: оценивайте свои силы
- Не берите на себя непосильные задачи и не пытайтесь организовать крупную компанию, реализующую товар сразу в нескольких регионах, или хуже того – в нескольких странах. Особенно, если у вас нет опыта управления большим предприятием. Помните, что гораздо выгоднее обладать небольшой компанией с четко отлаженным механизмом работы, чем крупной организацией, не справляющейся со своей работой.
4) Грамотно подбирайте персонал
Как и в любом другом бизнесе, персонал здесь играет немаловажную роль. От того, как ваши сотрудники будут общаться с покупателями и как будут презентовать товар, зависит успешность продаж компании. Подходите к подбору персонала максимально ответственно, организуйте обучающие тренинги, мотивируйте на результат.
5) Не забывайте о рекламе
- О важности рекламы для бизнеса сегодня не говорит только ленивый, и, конечно, дилерство – не исключение. Как правило, люди покупают товар, о котором они что-либо слышали: из рекламы или от своих близких и знакомых. Не жалейте денег на рекламу: грамотно спланированная рекламная кампания позволит вам привлечь значительное количество клиентов.