• Головна
  • Чего не надо делать при смене работы. ТОП-5 обидных ошибок
Реклама
11:01, 13 лютого 2014 р.

Чего не надо делать при смене работы. ТОП-5 обидных ошибок

Реклама

1. Уволиться со скандалом «в никуда»

Бывает так, что работа надоела хуже горькой редьки. И рутина заела, и коллеги интригами довели до белого каления. Постоянные переработки вымотали, в отпуск не отпустили, добавили обязанностей, а вот зарплату - нет. А еще и начальник подлил масла в огонь - и понеслось. Начинается конфликт, переходящий в скандал. На эмоциях пишется заявление об увольнении. С мыслью «Я-то себе работу найду, а вы у меня попляшете!» - рассерженный сотрудник начинает искать новую работу. И вот тут-то и поджидает его пренеприятнейший сюрприз - большая часть рекрутеров, выслушав его правду об увольнении, перезванивают его бывшему начальнику. Да-да, тому, с которым расстались на эмоциях. А уж начальник со вкусом излагает свою версию ухода строптивца и в красках расписывает его «личностные компетенции». Угадайте, какова вероятность получения новой работы после такого звонка? Правильно, нулевая. Движемся дальше.

2. Ограничивать себя в поиске работы

Составил резюме на одном из порталов по трудоустройству, разместил в нескольких разделах и затих в ожидании - кто узнал себя на этом портрете? Хорошо, но мало - вот наш вердикт. Ваше резюме должно не только регулярно обновляться на всех интернет-ресурсах, оно должно быть в двух-трех вариантах «заточено» под конкретные вакансии или функциональные направления. Не нужно считать, что вакансии агентств - не для вас. Если бесплатно для вас и предложенная работа нравится - почему нет? Подумайте, кто из знакомых может помочь вам в поисках новой работы, но не будьте навязчивы. Не пренебрегайте соцсетями, особенно специализированными. В конце концов, вы не милостыню просите, а ищете новую перспективу применения своих навыков. А это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».

3. Внезапно искать себя в новой сфере

Трудно назвать стопроцентно творческую работу. Даже деятельность художника связана с массой рутинных операций - от разведения красок до монотонного махания кисточкой. Тем не менее, многие из нас решают - не хочу больше быть секретарем-бухгалтером-юристом - и точка! Надоела рутина, хочу творчества и динамики.

Желание развиваться на редкость похвально, если сопровождается, во-первых, полной оценкой своих профессиональных навыков и личностных характеристик и, во-вторых, анализом желаемой области применения талантов. То есть нужно проанализировать свои интересы, пожелания и успехи-неудачи и готовность идти на риски и жертвы. И тщательный анализ рисков и жертв: и сегмента рынка, в котором собираемся развиваться, и планирование карьерных сценариев (как удачных, так и неудачных). Только после проведенного и согласованного с самим собой плана мероприятий по освоению «новых земель» составляется резюме, ориентированное на новую должность, и начинается реализация плана.

При этом нужно быть готовым как к тому, что на копирайтера бывшего юриста так и не возьмут, и ему придется продолжать трудиться на ненавистной ниве юриспруденции, так и к тому, что создание свадебных приглашений по выходным дням может вылиться в серьезный самостоятельный бизнес.

4. Считать свое резюме верхом совершенства

Достаточное количество соискателей категорически недовольны откликами на их резюме - как количеством, так и качеством: «Я направляю свое резюме в сотни компаний - никакого результата!» «Мое резюме размещено на сайтах - откликов нет!» и т.д. Понятна досада кандидатов на собственную невостребованность. Чтоб повысить собственную «продаваемость», нужно себя «упаковать» или спозиционировать позаманчивее. Без явной лжи и преувеличений рассказать о результатах работы, описать достижения - коротко, но ярко. И не забудьте переформулировать функционал, чтоб он соответствовал не сухой и безликой должностной инструкции, но требованиям вакансий. Хотите, чтоб вас нашли и «оторвали с руками» - станьте в резюме тем, кого ищут.

5. Исповедоваться на собеседовании

Конечно, любому рекрутеру приятно «расколоть» кандидата - и вместо привычных ожидаемых причин увольнения «не было карьерного роста», «заела рутина», услышать нелицеприятную правду о жизни кандидата на предыдущей работе. Но это приятно рекрутеру, а не вам. Вам это не только бесполезно, но и вредно. То есть выговориться вы-то выговорились, но с большой вероятностью работу «проныли» - никто не любит плакальщиков и нытиков. Поэтому фразы «я работаю в компании сто лет, но так и не смогла добиться повышения зарплаты и карьерного роста», «на меня навалили кучу работы, и никакой перспективы» оставьте для бесед в кафе с подружками. Работодателям нужны энергичные и активные кандидаты, которые фокусируются не на себе, а на реализации своих навыком для достижения целей компании. Которые не боятся ответственности, новых участков работы - им по душе новые вызовы. Вот такие кандидаты быстро становятся сотрудниками. Примерьте на себя роль успешного активного специалиста - и станьте им!

Татьяна Пашкина
Контент-эксперт
Порталrabota.ua

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...